ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Воскресенье, 19 мая 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Владимир Хаян, Portmone: "Страховка эффективно продается через Интернет"

26 сентября 2008, 13:32, Сергей Решодько, ITnews

В столь небольшой популярности страхования через Интернет виновата только слабая осведомленность населения, уверен менеджер по развитию дополнительных сервисов компании Portmone

Какие основные преимущества страхования собственности через Интернет?

Многие страховые компании разработали программы страхования недвижимости, предусматривающие массовое страхование. Именно поэтому страхование происходит без осмотра объекта страхования. Эти программы также предусматривают значительное упрощение самой процедуры оформления полиса, т.к. страхователь указывает лишь страховую сумму и объект страхования. Поэтому такой продукт очень удобно заказывать в режиме он-лайн.

Сколько времени занимает такой процесс?

Для оформления и оплаты полиса необходимо не более 5 минут. Причем клиент на сайте может получить исчерпывающую информацию о преимуществах такого страхования, о правилах страхования, а также о порядке действия страхователя при наступлении страхового случая. Данные, которые следует указать в анкете, сходны с теми, которые страховщик своей рукой заполняет в офисе, если клиент лично приходит за страховкой. Это сведения о клиенте из паспорта), страховая сумма, срок страховки и описание того, что требуется застраховать. Если это машина или дача – то ее стоимость и состояние.

Каким образом происходит процесс страхования недвижимой собственности?

Страхователь выбирает 2 параметра из числа предлагаемых: страховая сумма и объект страхования, а так же указывает свои ФИО, адрес объекта страхования и период страхования. Так что это очень удобно в условиях подогретого ипотекой спроса и сокращения строительства жилья, ведь число достойных предложений на рынке заметно уменьшилось. Неудивительно, что киевляне все чаще обращают взор на загородные дома, а, купив "домик в деревне", хотят поскорее его застраховать. Но как обычно, на все это требуется куча времени. Интернет-вариант же предлагает так сказать "особо не напрягаясь". Страхование "без осмотра" пользуется большим спросом у киевлян и жителей Киевской области. Этот продукт прост и понятен не слишком искушенным в вопросах страхования гражданам.

Каким образом оценщики оценивают имущество, фактически не видя его?

Когда клиент заказывает полис, страховщики и не оценивают объект - страхование осуществляется оперативно без осмотра квартиры и без составления описи имущества. Плата за страхование фиксирована, платится единовременно и зависит только от избранного вида страхования.

А уже если страховой случай произошел, то тут такая процедура: при частичном повреждении квартиры или здания, убыток определяется в размере проведенных целесообразных затрат на ремонтно-восстановительные работы на основании предоставленных оплаченных счетов, смет, накладных и других документов, которые отображают стоимость материалов, затраты на доставку материалов к месту ремонта, оплату рабочей силы. В случае частичного повреждения отдельных предметов домашнего имущества убыток определяется как сумма затрат, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества или в размере уценки, в пределах страховой суммы по полису страхования.

Насколько законна такая сделка?

Такая форма страхования полностью законна, она предусмотрена правилами страхования, утвержденными в предусмотренном законодательством порядке. А мы в данном случае работаем с СК на основании агентского договора. Порядок сбора информации от страхователя (телефоном, факсом, эл. почтой или др. способом) не ограничен.

Насколько безопасна данная процедура?

Оформления полиса тем или иным способом ни как не влияет на его действительность. Данные клиента закрыты, они не могут попасть в открытые источники.

Немного о рынке. Расскажите, пожалуйста, об основных тенденциях на рынке он-лайн страхования: основных игроках, самых интересных предложениях. Наблюдается ли изменения показателя интереса у конечного потребителя и др?

В последнее время он-лайн страхование на подъеме и выгоды клиентов в данном случае очевидны – можно застраховаться, не вставая из-за компьютера. Сам процесс Интернет-покупки полиса очень прост. Поэтому игроки страхового рынка, например, такие компании, как Европейский страховой альянс, Универсальная, Нова, АХА, АСКА, и др., расширяют свои клиентские базы за счет "он-лайн клиентов". Это совершенно естественно - XXI век – век информационных технологий. В сфере страхования Украина использует "технологии будущего" – страхование в сети Интернет.

Большинство компаний еще предлагают возможность сбора информации от страхователя телефоном, по электронной почте. Но это все равно не избавляет страхователя от необходимости ехать в офис СК или в отделение банка для оплаты. Не каждая компания берет на себя бесплатную доставку полиса.

Но интерес у конечного потребителя окончательно сформируется только тогда, когда будет больше информации о страховании в целом. Об этом говорят цифры – вот например, согласно результатам исследования рынка страховых услуг для физических лиц, проведенного компанией GfK Ukraine, доля населения Украины, пользующегося страховыми услугами через Интернет, возросла на 2% по сравнению с первой половиной прошлого года, и сейчас составляет 14%. Столь низкие общие показатели обусловлены низкой осведомленностью граждан Украины о страховых компаниях и страховых услугах. Уровень знания ни одной из страховых услуг, как и в первом полугодии 2007 года, не превышает 55%. Более 16,5% респондентов не знают ни одной страховой услуги. Согласно демографическим показателям опроса, чаще страховыми услугами пользуются или планируют начать пользоваться молодежь и люди среднего возраста, чем люди преклонного возраста.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Алексей Мась, УБС: "Чем меньше заплатишь, тем дороже реклама выйдет"
1 октября 2008, 16:54
Перспективы развития интернет-рекламы сейчас ни у кого не вызывают сомнения. Алексей Мась, руководитель Украинской баннерной сети, уверен, что баннерная реклама — вечна.
Алексей Чуксин, МЕТА: "Интернет-реклама эффективнее телевизионной"
29 сентября 2008, 10:55
Директор по маркетингу интернет-компании "Мета" Алексей Чуксин уверен, что уже в ближайшее время интернет-реклама обгонит телевизионную. Рынок будет продолжать расти высокими темпами с процессами концентрации и укрупнения
Анна Артамонова, Mail.Ru: "Все письма фильтруются"
22 сентября 2008, 12:00
Вице-президент, директор по маркетингу и PR холдинга Mail.Ru рассказывает о сервисах интернет-компании, особенностях электронной почты, а также о новинках, готовящихся к выходу в этом году.
Дмитрий Красильников, Xerox: "В оперативной полиграфии монополии нет"
17 сентября 2008, 9:50
Руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками Xerox характеризирует рынок оперативной полиграфии Украины как один из слабо развитых. Однако, по его мнению, сегмент растет ударными темпами, особенно в "миллионниках".



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com