Сегодня "очень громко" уже говорят о том, что иностранному капиталу очень интересен отечественный рынок интернет-рекламы. Чем же прежде всего он привлекателен?
Рынок интернет-рекламы привлекателен своим быстрым ростом. Это самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка. В некоторых странах он уже обогнал телевизионный. В Украине это тоже произойдет, причем при этом поколении менеджеров и инвесторов.
Хочется подчеркнуть, что, кроме того, что рынок "тянет" к себе иностранный капитал, не меньший интерес проявляет к нему и отечественный.
Однако про сделки с участием иностранных инвесторов мы слышим чаще, во-первых, потому, что иностранного капитала просто больше, а во-вторых, за рубежом уже сложилась практика инвестирования в рынок интернет-рекламы, есть успешные модели и прототипы.
Какие тенденции станут присущи рынку в ближайших несколько лет?
Рынок будет расти высокими темпами. Будут продолжаться процессы концентрации и укрупнения. На рынок будут выходить новые зарубежные игроки.
Большинство отечественных медийных компаний попытаются побороться за лидерство в Интернете своими проектами. Будут проведены и станут регулярными исследования аудитории, которые позволят привлечь крупнейших рекламодателей, не тратящих сейчас деньги на непрозрачное, на их взгляд, медиа. Начнут работать механизмы саморегуляции и самоорганизации рынка. Игроки рынка начнут вырабатывать и согласовывать правила, способствующие развитию рынка. Государство со своей стороны попытается регулировать этот рынок. Одним словом, будет очень интересно. Впрочем, и сейчас уже не скучно.
Чем чревата для украинского рынка интернет-рекламы покупка Google Бегуна?
В краткосрочной перспективе это не сильно скажется на рынке. В долгосрочной перспективе это еще более усиливает позиции Goggle на рынке контекстной рекламы.