Какие основные направления деятельности украинского офиса Яндекс?
Основное задание украинского представительства – развитие сервисов компании, а также продажи рекламы на них. Компания видит большой потенциал в украинском сегменте Интернета и рынка Интернет-рекламы, и тот факт, что у нас помимо представительства в Киеве, есть также представительства в других городах Украины - этот интерес только подтверждают.
Сколько офисов Яндекс существует в Украине?
На данный момент это три офиса - в Одессе, Киеве и Симферополе.
Каким образом координируется их работа?
Современные средства связи позволяют не испытывать особых неудобств от наличия расстояния между офисами. Кроме того, они в большинстве случаев функционально разделены, поэтому в постоянной координации нет необходимости.
Чем Yandex.ua отличается от Yandex.ru?
Yandex.ua - это Яндекс, как он виден из Украины.
Насколько верно определение, что Yandex.ua прямой конкурент Meta.ua?
Если так ставить вопрос, то, вероятно, стоило бы говорить обо всех порталах, включая в этот перечень также Ukr.net, Бигмир и других. Но мы не рассматриваем друг друга как конкурентов - на растущем рынке найдется место всем.
Почему в компании Яндекс решили создать украинский интерфейс одноименной почты? На какой процент прироста пользовательской аудитории рассчитывает компания?
У нас есть основания полагать, что ощутимому количеству пользователей нашей почты в Украине более комфортно работать с украиноязычным интерфейсом. Что касается прироста аудитории - крайне сложно вычленить эффект от изменения интерфейса. Аудитория растет, благодаря множеству причин, включая эту. А именно: за счет развития сервисов, рекламы этих сервисов и всего портала, наконец, просто за счет роста количества пользователей Интернета в Украине.
Какие сервисы от Яндекс, кроме электронной почты, интересны украинскому пользователю более других?
Поскольку Яндекс это, прежде всего, поисковая система, понятно, что именно этот сервис больше всего интересен пользователям. Кроме того, наша статистика показывает, что в Украине более обычного востребованы коммуникационные сервисы Яндекса: МойКруг, Я.ру, Фотки и Видео.
Как вы оцениваете перспективы развития украинского сегмента Интернет-рекламы? Какие направления, по Вашему мнению, освоены менее всего?
По сравнению с другими рынками доля контекстной рекламы у нас пока значительно меньше. Поэтому компания "Яндекс.Украина" очень много усилий прилагает для популяризации этого вида рекламы - мы участвуем в конференциях, проводим семинары и так далее.
Какой процент украинского сегмента Интернет-рекламы планирует занять Яндекс в ближайшие 2 года?
Мы не ставим себе таких целей. Приоритетом для нас является создание качественных сервисов для наших украинских пользователей.