Брюссель устанавливает дополнительные пошлины до 35,3% на импорт электрокаров из КНР. Решение, как ожидается, будет опубликовано в среду, 30 октября, в официальном журнале ЕС, а пошлины вступят в силу со следующего дня, 31 октября.
Однако Брюссель оставляет за собой возможность найти компромисс с Пекином в ближайшие недели. Стороны продолжат поиск решения путем переговоров в рамках Всемирной торговой организации.
ЕС принял меры после того, как США подняли пошлины на китайские электромобили с 25% до 100%, Канада, Турция и Бразилия уже ввели защитные меры. Производители авто с аккумуляторным питанием в Китае пользуются госсубсидиями, которые считаются несправедливыми. Это создает конкурентное преимущество на рынке ЕС в ущерб европейской промышленности.
По данным Брюсселя, доля регистрации электромобилей китайского производства выросла с 3,5% рынка ЕС в 2020 году до 27,2% во втором квартале 2024 года, а китайских брендов — с 1,9% до 14,1%.