Состоявшееся очередное судебное заседание по делу некой гостиницы "Меридиан", обиженной на adwords-рекламу на страницах поисковика Google, принесло победу гостинице.
Началось все с того, что руководители "Меридиана" увидели на страницах Google рекламу конкурентов, причем реклама эта появлялась рядом с результатами запроса по наименованию гостиницы. Обиженные таким "вопиющим" явлением, руководители гостиницы не замедлили подать в суд на поисковик, обвинив компанию в "неподобающем использовании торговой марки гостиницы".
Как ни странно, суд счел претензии правомерными и запретил Google использование торговой марки гостиницы в контекстной рекламе, а также обязал выплатить потерпевшему "Меридиану" компенсацию в размере $2595.
Если Google не выполнит требований суда, за каждый день, который реклама будет доступна в Сети, компании грозит увеличение штрафа еще на $195.
Между тем, подобное решение суда - опасный для Google прецедент, ведь 98% дохода компании зиждется именно на продаже услуг adword. Ближайшее время следует ожидать целой серии исков по сходным обвинениям.