Южноафриканская юридическая компания Buys Inc. намерена в следующем году ввести в свой штат трёх роботов, которые будут проводить юридические консультации клиентов через Интернет.
При помощи экспертов в системах искусcтвенного интеллекта Buys Inc. разрабатывает виртуальных клерков Стейси (Stacy), Дэйва (Dave) и Натана (Nathan).
Первоначально роботы будут использоваться, чтобы отвечать на основные вопросы от публики и представлять ей учебный материал. Также программы-юристы будут высказывать свои мнения, давать советы. Но, конечно, они не заменят людей полностью, а лишь дополнят их и снизят нагрузку на юристов компании.
Согласно этому сообщению школы информации университета Техаса (School of Information), системы искусственного интеллекта вполне способны автономно судить различные ситуации с точки зрения закона и делать юридически обоснованные выводы. И в мире уже осуществляется несколько проектов (на разной стадии воплощения) по приспособлению таких систем к законодательной практике, сообщает Membrana.
Причём авторы этих систем не стремятся просто "напихать" в программы ворох стандартных ситуаций и задать жёсткие соответствия между ними и подходящими законами. Задача более сложная. Авторы таких ботов задаются вопросом (в полной мере ещё не решённым): могут ли машины мыслить подобно судье (или адвокату), способны ли верно интерпретировать спорные и запутанные случаи?