Телекоммуникационный концерн France Telecom (FT) выводит на российский рынок свой самый известный брэнд - Orange. Под этой торговой маркой будет оказывать услуги московский альтернативный оператор "Эквант", принадлежащий FT. Эксперты считают, что продвигать новый брэнд в России FT будет сложнее, чем в странах Европы, где Orange уже широко известен потребителям как торговая марка одного из крупнейших операторов сотовой связи.
О том, что "Эквант" переходит с 10 октября на брэнд Orange Business Services, говорят рекламные плакаты, появившиеся в Москве в конце прошлой недели. За исключением слов "Business Services", брэнд (оранжевый квадрат с словом "Orange" в нижней части) полностью копирует своего сотового "собрата" - торговую марку подразделения мобильной связи France Telecom. В офисе France Telecom и московском "Экванте" не раскрывают затрат на ребрэндинг и бюджет маркетинговых акций, которыми он будет сопровождаться. По мнению участников рынка, он может составить 1-2 млн. долларов, передает Сотовик.
В то же время маркетологи сомневаются в целесообразности ребрэндинга "Экванта" в России. "В Европе FT при продвижении нового брэнда использует известность Orange как потребительского брэнда. Первым его вывело сотовое подразделение France Telecom, так что аналогичный брэнд подразделения бизнес-связи вышел на разогретый рынок", - говорит директор по стратегическому планированию компании Depot WPF Максим Писарев. По мнению господина Писарева, в России Orange знаком в основном специалистам по телекоммуникациям, даже не всем бизнес-потребителям: "Поэтому никакого преимущества новый брэнд компании не даст. Более того, клиентам придется объяснять, что услуги предлагает известная компания, действующая на рынке не один год".