Книжные магазины в Японии очень отдалённо напоминают европейские или американские. И дело тут даже не в том, что вместо привычной латиницы на страницах красуются необычные иероглифы, а в том, что большинство полок занимает манга (черно-белые комиксы). Популярность этой печатной продукции чрезвычайно велика и её охотно приобретают бизнесмены и юные школьницы, сообщает 3Dnews.
Теперь производители этих рисованных историй осваивают новый способ передачи своего продукта потребителю – через мобильные телефоны! Кому-то может показаться, что чтение крохотных надписей на крошечных экранах «сотовых» - весьма неинтересное занятие, однако японцы, по всей видимости, так не считают.
Специалисты считают, что такой стремительный рост лишний раз доказывает, как сложно предсказать влияние современных технологий на устоявшиеся рынки. Издатели манги сначала считали, что предложенный сервис лучше всего подойдёт для путешествующих на электричках пользователей, однако позже выяснилось, что комиксы гораздо больше читают вечером дома.
Другим сюрпризом для распространителей стало огромная часть женской аудитории среди клиентов. NTT Solmare считает, что почти 60% всех потребителей являются женщинами. По мнению авторов, успех сетевых продаж объясняется ещё и тем, что у покупателей есть возможность приобретать пикантные комиксы, без опасения быть замеченными в магазине. Сейчас рынок цифрового издательства оценивается примерно в 38,5 миллионов долларов.
А пока издатели стараются перевести как можно больше продуктов из своих каталогов в цифровой формат, на японский рынок постепенно выходит цифровое телевидение.