Федеральный апелляционный суд США снял с табачных компаний запрет на продажу "легких" сигарет на время рассмотрения их апелляций. Он также снял запрет федерального суда страны на рекламу этой табачной продукции, наложенный в августе этого года, передает РБК.
Табачным компаниям вменяют в вину то, что маркировка "легкие" на сигаретах заставила некоторых курильщиков считать их менее вредными для здоровья. По оценкам экспертов, если иск будет удовлетворен, табачным компаниям придется выплатить истцам до 200 миллиардов долларов. Как считают адвокаты истцов, табачные компании дополнительно заработали от 120 миллиардов долларов до 200 миллиардов долларов на "легких" сигаретах, которые появились на рынке в 1970-х.
В число ответчиков входят такие табачные компании, как Philip Morris, RJ Reynolds, British American Tobacco и Liggett Group. "Они (табачные компании) осознавали, что продавали смерть", - заявил адвокат истцов Майкл Хаусфельд.
Впервые связь между курением и раком легких была установлена в 1954 году. В свою очередь, адвокаты защиты говорят о том, что иск основывается на некорректных данных и без проверки каждого из курильщиков, от имени которых подан иск, невозможно будет установить, по каким причинам они покупали "легкие" сигареты.
В связи с этим компании объявили о намерении подать апелляцию на решение суда, обязующее их размещать на своих сайтах "соответствующую истине" информацию о продукции. Решением суда также запрещено использовать такие классификации сигарет как "легкие", "ультра-легкие" и другие вариации, которые могут натолкнуть потребитель на мысль о том, что эти сигареты являются менее вредными.