Американский изобретатель Ричард Эррон построил и испытал в воздухе рабочий прототип турбореактивного ранца под названием Skywalker Jets. Если, как планирует создатель, производство машины будет поставлено на поток, она станет первым серийным аппаратом такого типа, сообщает MIGnews.
В противовес давным-давно известным ракетным ранцам, поднимающимся на струях ракетных двигателей (на перекиси водорода), Skywalker Jets оснащён 8 маленькими турбореактивными моторами AT-450.
Тут нужно вспомнить проект турбореактивного ранца Петзольдта, который так и не завершился созданием чего-нибудь летающего, пишет membrana. Возможно, потому, что тогда автор полагался на один сравнительно крупный и тяжёлый турбореактивный движок, а Эррон соединил вместе пусть и 8, зато чрезвычайно лёгких агрегатов.
Весит новый аппарат примерно 40 килограммов и может поднять человека весом до 90 кг. Запаса топлива хватает на 5 минут полёта. Во всяком случае – в теории.
Изобретатель пишет, что выложил в Сети ролики испытаний (наверное, не слишком впечатляющие, ибо он добавляет: "Имейте в виду, что я вешу 104 килограмма", то есть больше номинальной нагрузки модели), но, увы, сейчас его сайт по какой-то причине не работает должным образом.
Так или иначе, данный образец ещё сырой и даже продаётся не как транспортное средство для жаждущих полетать над лесом, а как экспонат для коллекционеров технических диковин (автор выставил ранец на eBay, но пока больше $10 тысяч с хвостиком никто не предложил).
Однако Эррон намерен довести Skywalker Jets до ума, получить одобрение от Федерального управления авиации США (FAA) и наладить серийное производство турбореактивного ранца с отпускной ценой в $200 тысяч.
Серийная модель должна будет лететь на одной заправке уже в течение 10 минут и иметь радиус действия примерно 6,5 километров. Она будет комплектоваться шлемом с выводом перед глазами пилота информации о времени полёта, параметрах работы двигателей, GPS-навигации и тому подобного.