7 декабря 2006, 12:47

Астрономы наблюдали поглощение звезды черной дырой

Огромная черная дыра поглощает звезду в галактике, расположенной на расстояние в 4 млрд световых лет от Земли.

Ученые из американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщили о том, что на протяжении последних двух лет ученые наблюдают в установленный на спутнике телескоп за тем, как черная дыра в созвездии Волопаса разрывает звезду на части.

Астрономы использовали установленный на спутнике телескоп Galaxy Evolution Explorer, способный фиксировать волны ультрафиолета, для обнаружения ультрафиолетовой вспышки в центре отдаленной эллиптической галактики, передает КорреспонденТ.

Ультрафиолетовая вспышка была от звезды, буквально разорванной на части и поглощенной черной дырой, - сказал в интервью ученый Суви Гезари из Калифорнийского института технологий в Пасадене.

"Нам впервые удалось в деталях наблюдать вспышку радиации от такого события. Только раз в 10 тыс. лет звезда приближается к расположенной в центре галактики черной дыре достаточно близко, чтобы быть разорванной на части и поглощенной таким образом", - рассказал Гезари.

По мнению исследователей, это открытие даст возможность лучше изучить черные дыры, представляющие собой объекты с гравитационным полем огромной силы, способным поглощать свет.

Ученые полагают, что черные дыры огромной массы находятся в центре каждой галактики. В центре галактики Млечного пути, в которой располагается наша солнечная система, также есть массивная черная дыра.

• 21 оценка