Ученые разрабатывают новое поколение роботизированных автомобилей и прогнозируют, что к 2030 году они станут самым обычным транспортным средством, пишет КорреспонденТ.
Разработки первой волны интеллектуальных автомобилей-роботов, способных понимать окружающий мир и реагировать на него, будут испытаны уже в ноябре этого года в рамках соревнования, организованного Управлением перспективных исследовательских программ США.
Ученые создают автомобили, которыми будут не просто управлять роботы, а которые смогут функционировать в условиях смоделированного мегаполиса.
"Раньше было достаточно создавать автомобили, способные воспринимать окружающую среду, теперь же ученые работают над тем, чтобы заставить автомобиль понимать ее. Робот должен уметь распознавать другую машину, понимать, что она движется, и что ему придется взаимодействовать с ней, когда она приблизится", - говорит Себастьян Трун, адъюнкт-профессор компьютерных наук и электротехники Стэнфордского университета и член стэнфордской команды, участвующей в соревновании, которое состоится 3 ноября.
Junior, который стэнфордские разработчики собираются представить в ноябре, Volkswagen Passat 2006 года рулевое управление, тормозная система которого полностью переделаны и контролируются компьютером. Пучок лазерных лучей на переднем бампере автомобиля, радар и спутниковая система местоопределения вводят данные в бортовой компьютер автомобиля для определения его местоположения и дорожной ситуации.
Уже сегодня, утверждает Трун, такой автомобиль может проехать 160 км без вмешательства человека, к 2010 году, по его оценкам, эта цифра вырастет в десять раз, к 2020 достигнет полуторамиллиона километров.
Он считает, что в 2030 году такие автомобили станут самым обычным явлением на шоссе, а их надежность на порядок превзойдет возможности человека.
Трун предполагает, что прежде чем такие автомобили появятся на улицах городов, их будут испытывать в ходе военных действий. Он считает, что на поле боя управляемый роботом автомобиль попадет уже к 2015 году. Вполне разумно, по его мнению, использовать такие машины в определенных ситуациях, например, в качестве конвоя.