Чтобы найти место для парковки в условиях современного города, водителю, как пещерному человеку, приходится, быстро высмотреть добычу и захватить ее, прежде чем это сделает кто-то другой. Американская интернет-компания обещает избавить автолюбителей от этого анахронизма и цивилизовать процесс поиска места для парковки, сообщается на сайте КорреспонденТ.
SpotScout Inc. планирует создать "электронный рынок", где водители, вооруженные мобильным телефоном, смогут зарезервировать место на парковке или стоянке и поторговаться за свободный пятачок.
Аналитики, отслеживающие развивающийся рынок онлайновых услуг для автомобилистов, считают, что затея вполне может стать успешной в свете растущей популярности мобильного web-серфинга и проблемы парковки в крупных городах.
Однако они сомневаются в том, сможет ли SpotScout сделать мобильный паркинг достаточно быстрым и легким для того, чтобы подавляющее большинство водителей отказалось от старомодной охоты за пустующим клочком тротуара.
SpotScout планирует, что водители будут сообщать о времени своего отъезда с парковки и предлагать место тому, кто больше заплатит. Владельцы гаражей и мест на уличных парковках, которые тоже периодически остаются незанятыми, тоже смогут предлагать их резервирование, оставляя информацию о том, в какое время стояночное место будет свободно.
SpotScout планирует запустить тестовую версию услуги этой весной, начав с обмена информацией о свободных парковочных местах в Бостоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а затем охватить и другие города. Система торгов за место на уличных общественных парковках запланирована только на следующий год.
Аналитики утверждают, что мобильный поиск - сервис, недостаточно распространенный среди американцев. Всего 10% владельцев мобильных регулярно используют функцию доступа в сеть в своих мобильных. Поэтому, считают они, едва ли SpotScout сумеет быстро построить обширную клиентскую базу. Кроме того, многим водителям припарковаться необходимо здесь и сейчас, и тогда услуга резервирования теряет смысл. К тому же не всем может понравиться идея платить за право оставить автомобиль на организованной стоянке, если это можно сделать бесплатно у тротуара - или на нем.
Не слишком нравится идея и властям, которые придерживаются мнения, что общественные парковочные места должны доставаться тому, кто первый приехал, а не Инициатор идеи Эндрю Роллерт на эти возражения отвечает по-американски: "В нашей стране можно свободно обмениваться информацией, и никто не может помешать мне выйти на улицу и сказать первому встречному ‘Я уезжаю в такое-то время. Тебя это интересует?’"
Тем не менее, Роллерт намерен встретиться с представителями власти каждого города, в котором будет создаваться услуга, и уладить все юридические вопросы, если таковые возникнут.
SpotScout предстоит еще и выдержать конкуренцию с такими технологическими достижениями, как GPS и датчики, определяющие, свободно ли парковочное место.
Сегодня в Америке на нескольких парковках в аэропортах установлены электронные табло, показывающие количество свободных мест, а компания MobileParking позволяет клиентам в режиме реального времени получать информацию о наличии мест на ближайшей парковке, бесплатно позвонив оператору по телефону. Еще одна услуга - PayMint - позволяет клиентам оплачивать за парковочное место при помощи мобильного, кредитки или радиочастотных идентификационных чипов.
В SpotScout оплата будет совершаться кредитной картой или через онлайновую платежную систему PayPal. SpotScout планирует оставлять себе 15% от каждой сделки внутри ее сервиса.