Быть впереди других хоть в чем-то хочется даже отстающим. Борьба на традиционном интернет-рынке для Yahoo безнадежно проиграна, компания пытается по инерции сократить отставание от лидера, однако эта возня больше напоминает имиджевые усилия.
А вот стать самым-самым в мобильном Интернете еще возможно, и старому интернет-киту это, похоже, по силам. Во всяком случае, пока создается впечатление, что Yahoo гораздо активнее Google в освоении этого сектора.
В январе появилась информация о фирменном поиске, который умеет ориентироваться на местности и выдает короткие ответы " по делу", вместо традиционной "простыни" результатов поиска. В марте сервис стал доступен жителям США, а скоро проникнет и в другие страны. Благодаря сотрудничеству с основными производителями телефонов, Yahoo делает ставку на максимально широкий охват мобильной аудитории. Компания надеется "завербовать" 85% американских владельцев мобильных устройств, которым будет предложен не просто слегка оптимизированный вариант традиционного интернет-поиска, а по-настоящему удобная "телефонная" версия, передает сайт Telnews.ru .
На деле, у интернет-динозавра гораздо более масштабные планы в отношении этого сегмента рынка. С сегодняшнего дня компания начинает привлекать поставщиков контента, заинтересованных в мобильной аудитории. Чтобы oneSearch мог давать более-менее удовлетворительные ответы на специфические запросы с "мобильников", Yahoo необходима солидная информационная база. Однако поиск – это далеко не конечная цель компании на мобильном рынке. Одновременно со сбором контента Yahoo объявила о запуске собственной рекламной сети – Mobile Ad Network, в которой уже заметны первые участники – немолодой сервис MobiTV, известный норвежский производитель браузеров Opera и Go2 – мобильный вариант "желтых страниц".
"Мы действуем очень агрессивно в этом направлении и стараемся двигаться максимально быстро. Мы чувствуем, что бизнес-сервисы для издателей – как раз то, чего не хватает в мобильной Сети", - заявил Стив Бум (Steeve Boom), вице-президент Yahoo по широкополосным и мобильным сервисам. В новой сети рекламодателям будет доступен не только знакомый текстовый формат, планируется также ротировать баннеры и даже экспериментировать с видеорекламой. Набор участников пока, разумеется, более чем скромен, однако Yahoo надеется быстро исправить этот недостаток.
"Область, в которой Google не удалось затмить Yahoo, - это мобильный поиск", - считает Кэвин Хейслер, аналитик "Jupiter Research". Рынок мобильной рекламы, несмотря на высокие темпы роста, пока остается весьма узким. Так, основными конкурентами новой рекламной сети станут проект AdMob, недавно получивший 11 миллионов долларов в качестве инвестиций, и Third Screen Media, который, по слухам, собираются приобрести AOL и Time Warner. Если незадачливый конкурент Google, которого продолжают преследовать неудачи, в первую очередь, на рекламном рынке, задумал выбиться в лидеры в новой нише, то Yahoo, по всей видимости, сделал правильную ставку. Мобильный интернет-рынок настолько молод, что явные лидеры еще не оформились, поэтому здоровая агрессия вполне сможет выдвинуть интернет-динозавра на вожделенную первую позицию.