18 июля 2007, 17:10

Китайское правительство намерено ограничить геймеров

Китайское правительство начинает новый этап кампании, которая призвана избавить юных геймеров от игровой зависимости. Новые правила вступили в силу в понедельник, сообщает Компьюлента со ссылкой на агентство Associated Press. А директива, обязующая операторов онлайновых игр установить на своих сайтах так называемую "систему усталости", была выпущена в апреле текущего года.

Теперь при регистрации в онлайновой игре геймеры обязаны предоставлять свое реальное имя и номер удостоверения личности. Это позволит легко выявлять тех, кому еще не исполнилось восемнадцати лет и применять к ним "систему усталости". Суть системы такова: первые три часа несовершеннолетний игрок может играть без помех, но затем на экране компьютера появится предупреждение, призывающее остановить игру и сделать физические упражнения. Если геймер проигнорирует рекомендацию и продолжит играть, в течение последующих двух часов он лишится половины заработанных кредитов. А если время игры превысит пять часов, то у игрока и вовсе будут отняты все кредиты. После превышения пятичасового лимита предупреждение о необходимости передохнуть будет появляться каждые пятнадцать минут.

Вступившая в силу программа является частью правительственной кампании по борьбе с чрезмерным увлечением китайской молодежью онлайновыми играми, по очищению киберпространства и по популяризации цивилизованного пользования интернетом. В конце прошлого года китайским детям и подросткам запретили посещать интернет-кафе, бары и дискотеки. Кроме того, парламент принял решение поощрять исследования и разработки технологий, которые помогут предупредить развитие онлайновой зависимости у детей. В рамках программы по борьбе с такой зависимостью власти Китая также финансируют восемь реабилитационных клиник.

Операторы онлайновых игр поддерживают инициативу правительства КНР. Так, компании The9 и Tencent, внедрившие на своих сайтах "систему усталости", считают, что нововведение не отразится на их бизнесе, поскольку основная масса игроков - это совершеннолетние пользователи. По данным на конец 2006 года, из 30 миллионов китайских геймеров 10% составляли подростки.

Оцените новость:
  • 5 оценок