Американские юристы и защитники прав человека недовольны поведением крупнейших интернет-порталов и рекламных агентств. Недовольство вызывает участившаяся в последняя время практика отслеживания интернет-активности посетителей, заходящих на те или иные сайты, при помощи ip-адресов, файлов-cookie и других технологий.
Юристы говорят, что хоть подобные действия и производятся исключительно в целях изучения поведения пользователей в рекламных целях, подобная практика нарушает целый ряд основополагающих законов, в том числе законы, защищающие права людей на неприкосновенность частной жизни.
Правозащитники призывают законодательно закрепить за интернет-пользователями возможность отказаться от подобной интернет-слежки, для чего на порталах, которые подобными изучениями занимаются, должно быть специальное поле, которое позволит отметить пользователю галочкой пункт, гласящий, что он не желает, чтобы его действия отслеживались.
По словам представителей американского Центра демократии и технологий, а также Федерации потребителей Америки, подобные поля с надписями do not track (не отслеживать) должны стать столь же привычными, как и поля об информировании при помощи электронной почты в момент, когда пользователь оформляет подписку или регистрируется на каком-либо сайте.
Вместе с тем, на сегодня уже все крупнейшие интернет-компании, в том числе Google, Microsoft и Yahoo, сообщили о внедрении подобных систем персонального отслеживания для того, чтобы реклама на их сайтах была более персонализированной и высокодоходной, пишут Подробности.
Кроме того, правозащитники настаивают на том, чтобы интернет-компании под каким бы то ни было предлогом не собирали персональные и финансовые сведения посетителей.
Наконец, правозащитные организации также потребовали, чтобы в среде интернет-компаний ежегодно проводились процедуры аудита собираемых данных.