Одна из старейших компаний, занимающихся интернет-маркетингом, Seo-Matik провела исследование рынка оптимизаторских услуг в России. Исследование проходило по ряду направлений: 1. Сегментация клиентов по критерию цели; 2. Определение средней стоимости заказа на рынке; 3. Прогнозирование развития рынка.
Выборка исследования формировалась из действующих и потенциальных клиентов Seo-Matik, а также экспертных оценок. Исследование также опиралось на 7-летний проектный опыт компании. В ходе опроса менеджеры компании Seo-Matik и представители подрядчиков заполняли опросные листы, разделенные на группы согласно блокам исследования.
Согласно результатам исследования объем рынка интернет-оптимизации в Рунете составляет порядка $90-110 млн. Ежегодный рост рынка со-ставляет порядка 50%. Подобные темпы роста сохранятся на протяжении следующих 2-3 лет.
Согласно аналитической справке, подготовленной по итогам исследования, подавляющее большинство компаний видит задачей оптимизации вывод своего интернет-сайта на первую страницу результатов поисковых машин (в первую очередь речь идет о системе Яндекс) по ключевому запросу – 85%. Тем не менее, уверенность в точном определении ключевого запроса обозначили только 35% респондентов.
Размещение контекстной рекламы, как способа продвижения в Интернете поддержали 74% опрошенных. При этом, большая часть аудитории сделало выбор в пользу системы Яндекс.Директ – 82%. Наибольшую заинтересованность в продвижении через контекстную рекламу высказали представители интернет-магазинов – 54%.