27 марта 2008, 9:35

IBM предсказывает пять будущих тенденций развития унифицированных коммуникаций

Корпорация IBM обнародовала свой прогноз пяти будущих тенденций, которые обеспечат увеличение спроса на быстрорастущем рынке унифицированных коммуникаций.

YouTube

Возможности унифицированных коммуникаций и средств коллективной работы от IBM проиллюстрированы на примере преобразования управления жизненным циклом повседневно используемых устройств подобно кофеварке. Видеоролик демонстрирует, как проектировщик изделия в Италии использует функции Lotus Sametime для взаимодействия с инженерами-технологами в Китае. Посредством динамичного (практически мгновенного) обмена трехмерными моделями изделия с помощью функций Lotus Sametime и приложения 3 DLive от Dassault Systemes , специалисты оперативно решают все проблемы, связанные с качеством будущего продукта, чтобы ускорить его вывод на рынок.

Прогноз развития унифицированных коммуникаций, который сделал на конференции VoiceCon генеральный менеджер подразделения IBM Lotus Software Майкл Родин (Mike Rhodin), включает следующие пять тенденций:

Виртуальное рабочее место ( Virtual Workplace) станет обязательным элементом. Нет необходимости постоянно работать в офисе – просто возьмите свое рабочее место с собой. Настольные телефоны и компьютеры постепенно исчезнут, а им на замену придут разнообразные мобильные устройства, в том числе ноутбуки, которые возьмут на себя традиционные офисные функции. Инструменты социальных сетей и возможности организации и проведения конференций и совещаний в виртуальных мирах будут обеспечивать полный эффект присутствия там людей. Модели работы и трудовых отношений претерпят кардинальные изменения благодаря повсеместно распространившейся глобализации и «экологически дружелюбным» инициативам бизнеса – частота посещений офисов уменьшится, будет поощряться работа дома.

Службы мгновенного обмена сообщениями ( Instant Messaging, IM) и средства коллективной работы в реальном времени станут, наряду с электронной почтой, привычными повседневными инструментами. Подобно тому, как электронная почта стала неотъемлемой частью современного бизнес-процесса, мгновенный обмен сообщениями станет предпочтительным способом делового взаимодействия для нового поколения работников. Распространение унифицированных коммуникаций активизируется по мере того, как традиционная служба мгновенного обмена сообщениями превратится в «базовую точку» расширения мультимодальных систем связи (предполагающих комбинирование различных транспортных сетей при передаче разнородной информации).

От телефонных звонков – к совместным бизнес-процессам. Компании перейдут от использования начальных возможностей мгновенного обмена сообщениями – подобно функциям "click-to- call" («кликни-чтобы-позвонить») и уведомления о присутствии в сети ("online presence") – к тесной интеграции службы IM с бизнес-процессами и специализированными бизнес-приложениями.

Функциональная совместимость ( Interoperability) и открытые стандарты сметут проприетарные ограничения в сфере бизнеса и общественной жизни. Всеобщее требование функциональной совместимости и наличия устоявшихся отраслевых стандартов заставит поставщиков услуг унифицированных коммуникаций обеспечивать способность своих систем к взаимодействию. Возможность конвергентного, коллективного и функционально богатого «присутствия в онлайне» позволят людям и компаниям быстро находить и пользоваться нужными ресурсами, повышая эффективность бизнеса и качество жизни. 

Появятся новые модели бизнес-конференций, деловых переговоров и совещаний. Отказывайтесь от надоевших традиционных селекторных совещаний по телефону. Существующие модели «рабочих совещаний» полностью трансформируются, методы, средства и процессы станут в высшей степени оперативными, специализированными и узконаправленными (а не универсальными), основанными на контексте и необходимости. В практике онлайновых корпоративных совещаний найдут широкое применение технологии трехмерных виртуальных миров и интерактивных деловых игр, поскольку максимальная «приближенность к обычной жизни» (или, иными словами, придача повседневным рабочим операциям социально-типичных черт), станет чрезвычайно востребована следующим поколением служащих, которые будут работать более продуктивно в знакомой и понятной им среде.

Оцените новость:
  • 0 оценок