В Украине официально представлено решение Microsoft Dynamics CRM 4.0. Одной из главных характеристик нового продукта является его высокая масштабируемость, что позволяет эффективно использовать приложение как в крупном бизнесе, так и в небольших и средних предприятиях.
Новые возможности лицензирования позволяют заказчикам выбрать наиболее подходящую модель использования ИТ системы c учетом особенностей их бизнеса.
Новая архитектура Microsoft Dynamics CRM 4.0 обеспечивает возможность работы нескольких компаний-клиентов на одном сервере. Такая схема актуальна для хостинга приложений и снижает операционные издержки хостинг-партнёров и клиентов, использующих систему.
Языковая поддержка позволяет пользователям внутри одной компании использовать различные языки интерфейса из 25 доступных и переключать их в случае необходимости.
Поддержка мультивалютности обеспечивает учёт финансовых данных внутри системы в разных валютах и пересчёт валютных курсов.
Появились новые возможности бизнес-анализа, включая новый мастер отчётов для конечных пользователей, расширенное управление расписанием подготовки отчётов, возможность быстрого построения отчётов из связанных объектов.
Новый механизм автоматизации бизнес-процессов на основе технологии Microsoft Windows Workflow Foundation позволяет быстро и интуитивно понятно настраивать бизнес-процессы как внутри CRM-системы, так и между различными информационными системами организации.
Улучшенная интеграция с продуктами Microsoft Office, включая Microsoft Office Communication Server 2007 позволяет задействовать индикаторы присутствия пользователей внутри CRM-системы, упрощает и ускоряет взаимодействие сотрудников внутри компании с помощью обмена мгновенными сообщениями, VOIP-технологий и других каналов.
Впервые в Украине было представлено решение Microsoft Dynamics CRM Partner-Hosted, благодаря которому возможности CRM становятся доступнее для небольших компаний. Гибкая система оплаты, отсутствие дорогостоящих начальных затрат на оборудование и программное обеспечение, а также затрат на техническую поддержку могут заинтересовать представителей малого и среднего бизнеса, а также краткосрочных маркетинговых проектов.
«Microsoft Dynamics CRM 4.0 – прекрасный пример объединения программного обеспечения и сервисов для расширения возможностей наших клиентов и партнеров. Заложенное в продукте удобство использования, гибкость в настройке и масштабировании, эффективность управления и мощные возможности бизнес-анализа вселяют в нас уверенность в успехе нашего продукта на рынке», – сказал, представляя в Украине новую версию CRM-системы, Майкл Стимсон (Michael Stimson), руководитель направления CRM Microsoft в Центральной и Восточной Европе.
С выходом Microsoft Dynamics CRM 4.0 произошли также изменения в лицензионной политике. Теперь система расширена с двух до трёх редакций. Базовая – Professional – не отличается от предыдущей версии. У второй – Workgroup – предназначенной для небольших компаний, число пользователей ограничено до пяти сотрудников клиента. В третьей редакции – Enterprise – предусмотрено развертывание нескольких систем. Она ориентирована на партнёров Microsoft, планирующих предоставлять систему в аренду, но может также заинтересовать пользователей, которым необходимо вести на одном сервере работу нескольких департаментов, рабочих групп или фирм, разделяя процессы во взаимоотношениях с клиентами.
В ряде украинских компаний уже прошло внедрение Microsoft Dynamics CRM 4.0. На сегодня насчитывается 15 внедрений, сообщил Константин Щербина, директор департамента Microsoft Business Solutions в “Майкрософт Украина”. Он считает, что количество внедряемых проектов демонстрирует экспоненциальный рост. “Рынок CRM-решений переходит от слов к делу”, - отметил Щербина. Microsoft планирует привлечь малый бизнес за счет предложения хостинга. Минимальная лицензия на подобную услугу составляет, по его словам, всего 68 долл. в месяц.