Компания Cisco и Киево-Могилянская бизнес-школа организовали практикум по использованию теории ограничений Эли Голдратта для представителей розничных сетей и крупнейших украинских производителей.
25 февраля в киевском офисе представительства компании Cisco состоялся круглый стол «Генерирование дохода через управление цепочкой поставок». В мероприятии приняли участие представители крупнейших розничных сетей и производственных предприятий Украины, которые получили уникальную возможность на конкретных примерах рассмотреть и обсудить эффективность использования системы динамичного управления товарными запасами с целью увеличения прибыли предприятия в условиях ограниченных финансовых возможностей.
Круглый стол открыл руководитель школы Голдратта в Украине профессор операционного менеджмента и лидер направления применения теории ограничений в Киево-Могилянской бизнес-школе Сергей Гвоздев. В своем выступлении он рассказал о том, как розничные сети могут добиться существенных конкурентных преимуществ с помощью динамичного управления потоками товара, информации и денег. В докладе профессора Гвоздева были освещены конкретные решения, которые предлагает теория ограничений систем (Theory of Сonstraints, ТОС), разработанная известным ученым-экспертом по менеджменту Э. Голдраттом.
Теория ограничений рассматривает бизнес-процессы с точки зрения управления потоками. В соответствии с ней, каждая организация имеет хотя бы одно ограничение, которое мешает системе в достижении цели. Для эффективного управления работой системы это ограничение необходимо идентифицировать и правильно использовать, что позволит организации развиваться без значительных инвестиций. В основе бизнес-философии Голдратта лежат физические и логические законы природы, которые остаются неизменными, – меняются только ограничения конкретных бизнес-систем.
Компания Сisco неслучайно поднимает вопрос использования теории ограничений в управлении бизнес-процессами. Ключевой фактор при реализации любых системных подходов к оптимизации бизнес-процессов – это своевременное и объективное информирование, необходимое для принятия управленческих решений. В условиях кризиса оперативность данных – залог эффективной адаптации компании к требованиям рынка.