Проведя глубокий анализ тенденций на рынке, потребительских привычек и мотивов к покупке, а также анализ эффективности собственных брендов, компания Acer выделила различные сегменты и классифицировала разнообразные причины покупки устройств.
В результате компания изменила маркетинговую стратегию и стратегию разработки новых продуктов под разными брендами с целью соответствовать требованиям разных групп потребителей и удовлетворять их потребностям.
ПК как товар широкого потребления
Технические качества устройства сегодня принимаются на веру. Это уже не уникальная характеристика, которая влияет на выбор покупателя. Причины покупки того или иного устройства близки к стандартным мотивам покупки товаров широкого потребления: общность и близость между индивидуальностью пользователя и индивидуальностью бренда становятся гораздо важнее технических характеристик.
Компания Acer внесла большой вклад в то, чтобы ПК стал товаром широкого потребления. Компания понимает современные тенденции перехода от рациональных мотивов к эмоциональным в процессе принятия решения о покупке и подстраивает свою стратегию согласно существующим тенденциям.
Результатом стало решение сохранить уникальность и индивидуальность брендов, входящих в группу компаний Acer (Acer, Packard Bell, Gateway и eMachines), и использовать преимущества каждого из них во взаимоотношениях с определенными целевыми группами, которые выстраивались в течение многих лет. Компания ставит перед собой четкую цель — избегать «перекрывания» брендов и осуществлять последовательную как внешнюю, так и внутреннюю коммуникационную политику (с сотрудниками компании, партнерами, инвесторами и конечными пользователями).
Партнерские программы Acer
Изменения в группе компаний Acer в первую очередь относились к реорганизации внутри компании, чтобы впоследствии улучшить модель работы с партнерами. Главная причина создания новой структуры заключалась в удовлетворении потребностей разных пользователей и предоставлении им необходимых готовых решений.
Партнерская политика будет строиться на основании двух основных программ: Acer Point и Acer Affinity. Первая будет больше ориентирована на конечных потребителей. Вторая — на малые и средние предприятия.
Цель такого разделения заключается в стремлении упростить партнерские программы, сделать их более понятными и более четко донести стратегический подход Acer в отношении домашних и профессиональных пользователей. Более того, это позволяет лучше понять каждого партнера и ту добавленную стоимость и эффективность, которую он привнес в развитие рынка.