Исследование, проведенное Национальным центром исследования качества (National Quality Research Center, NQRC) и Мичиганским университетом (University of Michigan) и основанное на определении экономического индикатора, называемого Индекс удовлетворенности американских потребителей (American Customer Satisfaction Index, ACSI), свидетельствует, что удовлетворение пользователей ПК от своего приобретения начало расти после двух лет падения. Но поскольку индекс Apple снизился всего на 1% до 84, компания все еще значительно опережает других поставщиков компьютеров на базе Windows, отмечает 3DNews.
По итогам второго квартала Apple опережает Dell на 12%, что, по подсчетам ACSI, является наибольшим разрывом между первым и вторым местами среди всех исследованных индустрий. Индекс компании Dell составляет 75, а показатель Gateway (Acer) вырос на 3% – до 74. Hewlett-Packard укрепила позицию до 74 единиц, а поставляемые под брендом Compaq машины заняли ту же строку.
Как считает профессор Клей Форнелл (Claes Fornell), участвующий в проведении анализа, рецессия способствует большему успеху тех продуктов, ценообразование для которых учитывает сложную экономическую ситуацию: "HP демонстрирует отличные показатели, потому что выпускает больше бюджетных моделей Compaq. Недавно их продажи выросли, и доля компании также выросла вдвое относительно начала года". Отметил эксперт и достижение Apple: "Сложно оставаться равнодушным к показателям Apple. Популярные продукты iPod и iPhone помогают привлечь потребителей к компьютерам, а отсутствие зависимости от Windows определенно не наносит вреда". В битве онлайн-порталов и поисковых сервисов сложилась такая картина: индекс Google равен 86, Yahoo – 77, AOL – 70.