Компания IFORS, занимающаяся проведением маркетинговых исследований рынка, представила обзор популярных у россиян мобильных телефонов и сравнила данные опроса 2010 года с показателями трехлетней давности.
Согласно результатам исследования, лидерство среди брендов сотовых телефонов продолжает удерживать Nokia. На вопрос: "Какие марки мобильных телефонов вы знаете?" 71% респондентов назвали именно эту марку, а 43% опрошенных упомянули продукцию финского производителя в первую очередь. Второе место по популярности заняли устройства компании Samsung (62% голосов опрошенных), а третье - аппараты Sony Ericsson (27%).
Аналитики отмечают, что тройке лидеров за минувшие три года удалось существенно расширить присутствие на российском рынке, прибавив в узнаваемости у пользователей 27%, 35% и 17% соответственно. По остальным маркам сотовых телефонов в РФ картина сложилась совсем иная: передел рынка в пользу лидеров сказался на уменьшении популярности устройств других производителей. Так, например, в 2007 году был востребован бренд Motorola (42% ответов россиян), а три года спустя сравнительно недорогие телефоны этой марки назвали почти вдвое меньше пользователей - 24%. Похожая ситуация и с телефонами Siemens - 18% голосов против 37% в 2007-м.
Оценивая качество мобильных телефонов, 56% россиян назвали лучшим среди остальных телефонов бренд Nokia. По сравнению с 2007 годом - тогда аналогичный показатель составлял 44% - мнение о лидере качества улучшилось на 12%. Мнение о качестве телефонов Samsung не изменилось (по 25% в 2007 и 2010 гг. соответственно). При этом оценка качества марок, не являющихся лидерами, по сравнению с 2007 годом существенно снизилась. По мнению экспертов, преимущество Nokia и Samsung объясняется тем, что производители аппаратов немало внимания уделяют не только функционалу, но и дизайну "трубок", выпуская в том числе модели специально для женщин, информирует 3Dnews.ru