7 июня в Киеве представители компании «Укрзализныця» (УЗ) встретились с руководством компании «Сименс Украина».
В ходе переговоров генеральный директор УЗ Владимир Козак заявил, что УЗ намерена развивать скоростное пассажирское движение совместно с концерном Siemens. По его словам, украинские железнодорожники видят будущее сотрудничество с концерном в таких сферах, как разработка электровозов двойного питания, создание полигона для внедрения микропроцессорной автоматики, а также подготовка украинских специалистов по обслуживанию нового оборудования.
В ходе встречи стороны сошлись на том, что темпы сотрудничества на протяжении 2008-2010 гг. были неудовлетворительными, а протокольные договоренности 2007 года –нереализованными, и выразили заинтересованность в возобновлении сотрудничества.
Ранее, в мае были проведены встречи специалистов УЗ и концерна Siemens, в ходе которых стороны достигли ряда договоренностей – в частности, о том, что концерн Siemens разработает бизнес-план создания шестиосных двухсистемных пассажирских электровозов двойного питания мощностью не менее 7 200 кВт и скоростью движения 160 км/ч. При этом в бизнес-плане должно быть указано, что первые электровозы должны изготавливаться на собственных мощностях концерна, там же – пройти приемочные испытания. Дальнейшее же производство должно будет осуществляться на одном из украинских предприятий: при этом локализация «украинского» производства должна составлять не менее 40-50% (изготовление и покраска кузовов, сборка электровозов, оборудование испытательной станции и т.д.). В ходе встреч также была достигнута договоренность о том, что концерн Siemens предоставит варианты организации и стоимости послегарантийного сервисного обслуживания электронных систем и электрооборудования двухсистемных пассажирских электровозов на весь их жизненный цикл.
Помимо этого, во время одной из рабочих встреч специалисты УЗ и Siemens рассмотрели вопросы относительно оборудования существующих участков микропроцессорными системами централизации и блокировки, создание системы централизации и блокировки и связи с подвижным составом для скоростных железнодорожных линий.
Кроме того, в ходе переговоров Владимира Козака с руководством концерна стороны пришли еще к одной договоренности: Siemens совместно с ГП «НПК «Электровозостроение» изучит возможность повышения мощности электровозов ДС3 без внесения изменений в конструкцию локомотива, а также совместно с Юго-Западной железной дорогой проработает вопросы организации сервисного послегарантийного обслуживания этих электровозов.