26 декабря 2011, 12:52

Интернет-бизнес продолжит развиваться опережающими темпами

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Рунет-2011. Итоги года». Ее участники отмечают, что Рунет становится все более популярным и продолжает активно развиваться.

По прогнозам экспертов, в 2012 году российский интернет-бизнес продолжит развиваться высокими темпами, причем не только в поисковом направлении, но и в появлении новых практических сервисов.

Рунет в уходящем году продолжил динамично развиваться, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. По мнению интернет-продюсера, руководителя школы интернет-маркетинга «Нетология» Максима Спиридонова, важными событиями 2011 года для Рунета стали IPO лидера российского рынка интернет-поиска «Яндекса», а также рост активности в социальных сетях, которая вылилась в «реальную жизнь».

Онлайн и оффлайн в 2011 году сомкнулись значительно сильнее, чем прежде, добавляет главный редактор Roem.ru, интернет-журналист Юрий Синодов: «Речь не о митингах, речь о торговле: люди постоянно покупают что-то через сеть в связи с необустроенностью хороших торговых центров на местах и высокими ценами. Интернет стал восприниматься как магазин. Дешёвый и очень крупный».

Интернет стал полноценной бизнес-средой, констатирует генеральный директор «Finam.ru» Сергей Михеев: «Рунет в этом году обошел печатные СМИ по объему рекламных доходов. То, что долго прогнозировалось, свершилось». Эксперт уверен, что интернет вырвался вперед навсегда, и доля печатных СМИ будет только сокращаться, хотя в абсолютных цифрах может и расти.

Несколько иного мнения по поводу перспектив печатных СМИ придерживается руководитель отдела исследований интернета Аналитического Центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев: «По 3-му кварталу снижение составило 2% (год к году). Было снижение темпов – интернет и рекламный рынок в целом растут быстрее, печатные СМИ отстают. Думаю, что если сравнивать рекламу на экране и на бумаге, то “двух мнений быть не может”. А вот если реклама в журналах будет продаваться пакетом с рекламой в приложениях этих же журналов на планшетах – тут все может быть гораздо интереснее».

Создатель GetFriday.ru, партнер DataInsight Федор Вирин связывает снижение доли печатных СМИ с сокращением числа рекламных изданий: «Остальные издания упали почти так же, как и остальной рынок и, более того, во многом уже вернули свои позиции. Они будут расти медленнее интернета и new media, конечно, поэтому их доля будет падать и дальше».

Эксперты позитивно оценивают перспективы дальнейшего развития Рунета. «Интернет будет торговать всё больше – офлайновые торговые сети, отягощенные СЭС, пожарными, бандитами, арендаторами, чиновниками будут постепенно уступать рынок, - считает г-н Синодов. – Соответственно, интернет будет становиться старше: реальная экономия привлечет все возможные возрастные группы. Будет появляться больше практических сервисов». При этом г-н Михеев полагает, что в будущем году мы можем увидеть разорение и закрытие значительного числа проектов, которые не смогли превратиться в прибыльный бизнес.

В 2012 году для Рунета по-прежнему будут актуальны тренды, наблюдаемые осенью текущего года, отмечает г-н Вирин. Он прогнозирует продолжение роста инвестиций в интернет-магазины, а следовательно, их укрупнение за счет M&A, появление новых лидеров, выход больших розничных сетей в интернет, появление новых рекламных площадок и изменение законодательства в области интернета.

Оцените новость:
  • 1 оценка