Общее число мобильных подключений до конца 2014 года составит 7,1 млрд, 2,9 млрд из которых будет приходиться на подключения в сетях МШПД.
К 2020 году на долю МШПД будет приходиться 90% всех мобильных подключений (8,4 млрд), общее число которых достигнет 9,5 млрд. В 3 квартале 2014 года Индия и Китай лидировали по числу мобильных подключений с показателями чистого прироста в 18 млн и 12 млн соответственно.
К 2020 году GSM уступит свои позиции, и доминирующей технологией доступа станет WCDMA/HSPA с общим числом подключений 4,4 млрд. В сетях LTE к этому времени будет 3,5 млрд подключений, 600 млн которых будет приходиться на Европу.
Основная часть роста трафика происходит за счет подключения все большего числа смартфонов. Мировой объем ежемесячного трафика, генерируемого смартфонами, составил в 2014 году 2,1ЭБ и к 2020 году превысит 17ЭБ. При этом также увеличивается и объем трафика в расчете на одного пользователя. Если сегодня на одно подключение приходится 900Мб в месяц, то к 2020 году этот показатель увеличится до 3.5Гб. Трафик данных в сетях по всему миру, генерируемый смартфонами, покажет восьмикратный рост к 2020 году.
Рост проникновения смартфонов: 800 млн новых подключений в 2014 году
В 3 квартале 2014 года продолжился рост продаж смартфонов – их доля в общем объеме продаж телефонов достигла 65-70% против 55% в аналогичном периоде 2013 года. К концу года будет зафиксировано 800 млн новых подключений через смартфоны, однако, на данный момент доля смартфонов в общемировых подключениях составляет всего 37%. Очевидно, что многие владельцы смартфонов все еще не пользуются мобильным интернетом. Это означает, что у рынка по-прежнему имеется большой потенциал для роста. К 2020 году количество подключений смартфонов вырастет до 6,1 млрд (для сравнения: сегодня этот показатель равен 2,7 млрд).
Видео: самый быстрорастущий сегмент рынка мобильного трафика данных
На долю видео приходится 45-55% мобильного трафика данных в сетях, где 4G является доминирующей технологией. Рост связан с увеличением числа просмотров потокового видео, который происходит одновременно с повышением качества передачи видео в сотовых сетях.
Видео все чаще используется в онлайн-приложениях, в том числе новостных и рекламных, а также в социальных медиа. Помимо этого, рост интереса к потоковому видео связан с распространением ОТТ-сервисов и ростом просмотров контента таких сервисов, как YouTube. Так, например, более 70% абонентов в Европе пользуются OTT-сервисами.
По прогнозу Ericsson, к 2020 году видеотрафик в сотовых сетях вырастет в 10 раз.