17 марта 2015, 13:50

Pinterest привлёк $367 млн. и вошёл в десятку самых дорогих стартапов

Социальная сеть Pinterest привлекла 367 миллионов долларов и намерена довести размер текущего раунда инвестиций до 578 миллионов.

Теперь Pinterest, капитализацию которой оценивают 11 миллиардов долларов, войдёт в лидирующую десятку рейтинга самых дорогих стартапов, составленного аналитиками CB Insights.

Казалось, что интерес Pinterest иссяк. Год назад закрылись даже российские клоны Pinterest.  Однако спрос на хай-тек сейчас высок, и подогревается не только астрономической капитализацией Apple. Дело в том, что  на фондовом рынке уже давно не появлялось новых крупных Интернет-компаний. После IPO компаний Facebook и Twitter, а также китайской Alibaba, сколько-либо заметным явлением стал только Lending Club, однако вся капитализация этой компании составляет лишь 7 миллиардов долларов. Информационные технологии создали большой рынок – даже акции AT&T в индексе Доу Джонса заменяют на акции Apple, однако на фондовом рынке торгуется небольшое количество очень крупных игроков на фоне отсутствия средних компаний.   В хай-тек секторе фондового рынка ощущается дефицит новых бумаг. Поэтому инвестбанкиры ищут  компании, которые смогут пополнить их ИТ-компоненты портфелей наряду с Facebook и Twitter.

Деньги у инвесторов есть, причём не только у американских. Так на прошлой неделе сообщалось, что китайский интернет-аукцион Alibaba намерен инвестировать 200 миллионов долларов в Snapchat, мобильное приложение, которое позволяет отправлять короткоживущие фото и видео. В ходе этой сделки весь Snapchat оценивается в 15 миллиардов долларов. Более того,  общая сумма привлечённых в нынешнем раунде в Snapchat средств может вырасти до полумиллиарда долларов. 

Самым дорогим стартапом сегодня является китайский производитель смартфонов Xiaomi (45 млрд. долл.), за которым идёт приложение для вызова такси Uber, а третье место занимает  уже упоминавшийся выше Shapchat. Кстати, чудовищные оценки капитализации не являются всего лишь умозрительными цифрами, которые никто не готов платить. Например,  в 2014 году Facebook предлагал за Snapchat три миллиарда долларов, и в итоге получил отказ. А за поглощение мобильный мессенджер WhatsApp  было предложено уже 19 миллиардов. Причём, поскольку платить Цукерберг хотел не наличными, а акциями Facebook, в итоге заплатить пришлось почти 22 миллиарда.


Оцените новость:
  • 0 оценок