9 ноября 2015, 9:45

Как Quadro поместили "Марсианина" на Красную планету

Никто из жителей нашей планеты еще не был на Марсе. Но благодаря современным технологиям визуализации, сцены из фильма «Марсианин» с астронавтом Марком Уотни, которого сыграл Мэтт Деймон, выглядят как документальная съемка.

В фильме Марку приходится пережить песчаную бурю, составить план выживания в одиночку, чтобы продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха до прилёта следующей миссии и, в финале, таки успешно покинуть Красную планету.

Чтобы гармонично вплести в живые съемки спецэффекты, одна из крупнейших мировых студий визуальных эффектов Moving Picture Company обратилась к графическим процессорам NVIDIA Quadro.  В результате фильм получил массу хвалебных отзывов и привлек внимание широкой аудитории - классический сюжет про человека, пытающегося вернуться домой, сдобренный отличными визуальными эффектами, тронул сердца миллионов.

Для фильма «Марсианин» одна из крупнейших в мире студий спецэффектов, Moving Picture Company, обратилась к видеокартам NVIDIA Quadro.

С технологической точки зрения, современные фильмы с каждым годом становятся все сложнее и сложнее. Художникам по спецэффектам приходится использовать бесчисленное количество сторонних и собственных инструментов. Поэтому неудивительно, что команда «Марсианина» работала на системах на базе графических процессоров NVIDIA Quadro. С процессорами NVIDIA Quadro профессиональные приложения работают именно так, как и должны работать.

«Мы выбрали Quadro, потому что эти видеокарты надежны, сертифицированы для ключевых программных приложений, обладают технической поддержкой, показывают стабильную работу драйверов и производительность, не сравнимую с конкурентами», - говорит Дэмиен Фэгну (Damien Fagnou), технический директор MPC Film.

Над фильмом работали свыше тысячи художников по спецэффектам из MPC и других студий. За все сцены на Марсе отвечали команды из Лондона, Монреаля и Бангалора. В общей сложности, команде проекта нужно было подготовить 425 кадров.

Мало того. Команда Ридли Скотта поставила перед собой сложную задачу: каждая сцена в 3D снималось двумя камерами. Такой съемочный процесс обусловил большой объем кропотливой  работы по внедрению визуальных эффектов.

Чтобы справить с этой задачей, MPC взяла на вооружение видеокарты NVIDIA Quadro (в составе рабочих станций на базе Linux). Процессоры Quadro помогли дизайнерам MPC легко справиться со сложным производственным конвейером, изобилующим множеством инструментов для создания спецэффектов. Среди них - Autodesk Maya для моделирования и анимации; Mari от The Foundry для текстурного рисования на поверхностях, таких, как шлемы астронавтов; KATANA, также от The Foundry, для создания эффектов освещения; и Nuke от The Foundry для композитинга.

С выходом «Марсианина» в прокат история сотрудничества NVIDIA и MPC не закончилась. Графические процессоры Quadro M4000 сегодня становятся рабочим стандартом в MPC. Построенные на базе архитектуры Maxwell, эти карты обладают большей памятью, чем их предшественники. Больший объем памяти облегчает работу с большими наборами данных и сложными текстурами. Большее количество ядер CUDA обеспечивают специалистов MPC бОльшими вычислительными ресурсами для создания анимации и решения других ресурсоемких задач.
Оцените новость:
  • 0 оценок