Samsung Electronics и компания HARMAN объявили о заключении окончательного соглашения, в рамках которого Samsung приобретет HARMAN по цене $112 наличными за акцию, общая стоимость акционерного капитала составит примерно $8 млрд.
Сделка мгновенно обеспечит Samsung присутствие на крупном и быстро развивающемся рынке сетевых технологий, в частности – в сфере автомобильной электроники – одном из стратегических приоритетов компании. Ожидается, что объем данной рыночной отрасли к 2025 году вырастет до $100 млрд. HARMAN – один из лидеров рынка подключенных автомобилей. На данный момент сетевыми решениями и аудиосистемами компании (включая встроенные информационно-развлекательные системы, технологии компьютеризованной дистанционной связи и решения для обеспечения защиты и безопасности) оборудовано более 30 млн автомобилей во всем мире. К 30 сентября 2016 года продажи HARMAN за 12 месяцев составили $7 млрд, и примерно 65% от этой суммы приходятся на технологии для автомобилей. Портфель заказов компании в данном сегменте по состоянию на 30 июня 2016 года насчитывает примерно $24 млрд.
Опыт HARMAN в создании и интеграции комплексных внутрисалонных технологий, а также продолжительное сотрудничество с крупнейшими мировыми автопроизводителями обеспечат объединенному предприятию новые возможности для роста. Оно также сможет использовать экспертизу Samsung в области подключенной мобильности, полупроводников, пользовательских интерфейсов, производства телевизоров и мониторов, а также задействовать ее глобальные каналы дистрибуции. Кроме того, бренды и аудио технологии HARMAN совместно с высокой квалификацией Samsung в сфере потребительской электроники обеспечат дополнительные преимущества частным и корпоративным клиентам и улучшат их впечатления от использования продуктов и систем Samsung.
В Samsung ожидают, что благодаря технологиям HARMAN компания откроет перед собой новые перспективы и предоставит клиентам дополнительные технологические возможности, что приведет к выходу на новые ключевые рынки сбыта.
Автотранспортный рынок: Лучшие решения для подключенных автомобилей – например, информационно-развлекательные системы, технологии обеспечения кибербезопасности, беспроводные настройки и телематика – и экспертиза Samsung в области сетевых технологий –5G, пользовательских интерфейсов, дисплеев и систем обеспечения безопасности – улучшат показатели подразделения автомобильных и подключенных сервисов HARMAN, повысят уровень продаж и помогут автопроизводителям ускорить выход на рынок нового поколения подключенных автомобилей.
Рынок аудиоустройств Среди ведущих брендов и передовых аудиосистем HARMAN: JBL, Harman Kardon, Mark Levinson, AKG, Lexicon, Infinity и Revel. Компания также владеет лицензией на продукцию Bowers & Wilkins и Bang & Olufsen для автомобилей. Все эти бренды повысят конкурентоспособность мобильных и носимых устройств, телевизоров и мониторов, а также технологий виртуальной реальности Samsung, и позволят компании обеспечить клиентам лучшие впечатления от использования аудио и видеооборудования в автомобилях.
Рынок профессионального оборудования: Благодаря сделке объединенное предприятие расширит платформу для корпоративных клиентов возможностью предоставления масштабных интегрированных аудиовизуальных профессиональных решений для стадионов, концертных и других развлекательных площадок: например, для центра исполнительского искусства Джона Ф. Кеннеди и центра STAPLES, в котором проходят церемонии вручения наград GRAMMY Awards®.
Рынок подключенных услуг: Samsung сможет задействовать 8000 дизайнеров ПО и инженеров HARMAN, чтобы раскрыть дополнительный потенциал «Интернета вещей». Благодаря взаимодействию в сферах дизайна, анализа информации и разработки устройств, данное сотрудничество поспособствует созданию частных и корпоративных облачных сервисов нового поколения, а также комплексных услуг для автомобильного рынка.
После заключения сделки HARMAN будет функционировать как самостоятельная дочерняя организация Samsung, которую продолжит возглавлять Динеш Паливал и нынешний руководящий состав. Samsung реализует долгосрочную стратегию роста в сфере автомобильной электроники, и планирует оставить работников, главный офис и производственные объекты, а также все потребительские и профессиональные аудио бренды HARMAN. Samsung считает, что такое сочетание ускорит профессиональное развитие и предоставит возможность карьерного роста для сотрудников обеих компаний.
Команда автомобильной электроники Samsung, которая была создана в декабре 2015 года с целью выявления возможностей Samsung в автомобильном секторе, будет работать в тесном сотрудничестве с руководством HARMAN, чтобы осуществить все потенциальные возможности дальнейшего развития их союза.
Стоимость приобретения представляет собой премию в 28% к рыночной стоимости HARMAN по состоянию на 11 ноября 2016 года и премию 37% от средней цены за 30 календарных дней до 11 ноября 2016 года. Samsung планирует использовать кассовую наличность для оплаты сделки. Соглашение было единогласно одобрено советами директоров обеих компаний.
Покупка подлежит одобрению акционерами HARMAN и регулирующими органами, должна соответствовать другим общепринятым условиям закрытия сделки и завершиться в середине 2017 года.
Evercore выступает в качестве финансового консультанта для Samsung, Paul Hastings является юридическим консультантом. В качестве финансового консультанта HARMAN выступают J.P.Morgan и Lazard, Wachtell, Lipton, Rosen & Katz – в роли советников по правовым вопросам.