В ноябре 2016 года еще один банк присоединился к информационным активностям Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов Safe Card, инициированной Украинской межбанковской ассоциацией членов платежных систем ЕМА при поддержке Государственного департамента США.
Программа направлена на противодействие и предупреждение мошенничества с использованием платежных инструментов. Одним из важных элементов Программы является повышение уровня осведомленности пользователей платежных карт о методах защиты от кибермошенничества. АКБ «ИНДУСТРИАЛБАНК» стал еще одним из 19 банков, которые поддержали инициативу и принимают участие в распространении важной информации среди своих клиентов.
Пользование платежными картами в Украине постепенно приближается к уровню западных стран. Согласно исследованию GFK, по состоянию на 2016 год – 61% украинцев используют платежные карты, по сравнению с 57% в 2015 году. По данным Национального банка Украины, на 3 квартал 2016 года в обороте находятся более 56 миллионов карточек, из них активных – более 31 миллиона.
GFK информирует, что наиболее распространенной операцией с платежными карточками является снятие и внесение наличных на счет. Более половины держателей карт используют ее для оплаты товаров в интернете, магазинах, кафе и ресторанах. Около 20% используют карту в банкоматах или терминалах самообслуживания для оплаты коммунальных услуг, пополнения мобильного счета, денежных переводов и погашения кредита.
В каждом из этих мест использования платежной карты есть определенная угроза столкновения с кибермошенничеством, что может привести к потере средств. Для этого преступники создают мошеннические интернет-ресурсы, устанавливают сторонние устройства в банкоматы и даже обманным путем заставляют пользователей раскрыть конфиденциальные реквизиты карты. Всего в 2015 году сумма ущерба от незаконных действий с платежными картами в Украине составила более 181 миллионов гривен.
Однако пользователь платежной карты может защитить себя от подобных случаев. Это очень просто – надо помнить и придерживаться простых правил безопасных карточных расчетов –внимательно ознакомиться с информацией о внешнем виде банкомата (для этого на каждом банкомате банк размещает информационную заставку), использовать для платежей только проверенные интернет-ресурсы, не переходить по подозрительным ссылкам, ни в коем случае не разглашать никому секретные данные, размещенные на платежной карте, регулярно менять ПИН-код, а также использовать другие меры предосторожности.
«Системно доносить информацию о способах защиты от кибермошенников – очень важно. Более того, нужно создать культуру безопасного пользования платежными инструментами. До сих пор многие люди не знают о мерах безопасности. А даже те, кто их знают, часто пренебрегают их использованием. Поэтому, кроме образовательных мероприятий, существует необходимость регулярно напоминать и привлекать внимание к актуальности проблемы киберпреступности всеми возможными каналами», – отметил Александр Карпов, директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА. – «Ассоциация ЕМА взяла на себя задачу по донесению такой важной информации украинцам в рамках Программы Safe Card. Для максимально широкого распространения правил безопасности мы привлекаем украинских и международных партнеров. В том числе это поддержка банков, которые являются важным каналом донесения информации пользователям платежных карт».
Сегодня проект информирования Safe Card уже поддержали более 20 банков и организаций, среди них: European Business Association (EBA), система электронных платежей EasyPay, ПАО «МЕГАБАНК», ПАО «Идея Банк», ПАО «Диамантбанк», АО «Укрэксимбанк», ПАО «Платинум Банк», ПАО «Пиреус Банк МКБ», ПАО «Диви Банк», АО «ТАСКОМБАНК», АКБ «ИНДУСТРИАЛБАНК», ПАО «Банк Кредит Днепр», ПАО «ПУМБ», ПАО «АСВИО БАНК», ПАО «БАНК ФОРВАРД», АО «УкрСиббанк», ПАО «АКБ «Конкорд», ПАО «ВТБ банк», ПАО «Коммерческий банк «Глобус», АО «БМ банк», ПАО «Международный инвестиционный банк».
Фатима Тысячник, начальник отдела маркетинга и рекламы АКБ «ИНДУСТРИАЛБАНК» отметила: «Для нас очень важна безопасность каждого нашего клиента. Поэтому мы стараемся всеми возможными нам способами, такими, как публикации на сайте, в социальных сетях, личное общение, доносить информацию и предостерегать наших клиентов от использования сомнительных ресурсов и передачи своих личных данных непроверенным лицам».