Информацию о “воровстве” баз данных банка распространяют мошенники, которые прикрываются этими слухами чтобы вынудить клиентов “защититься” путем передачи номеров карт и других личных данных.
Об этом сообщила Служба безопасности ПриватБанка со ссылкой на данные Киберполиции Украины.
“Вся информация в базе данных банка надежно защищена и система защиты информации исключает возможность ее несанкционированного копирования или постороннего доступа, в том числе сотрудниками банка. - говорится в сообщении ПриватБанка. - Мы обращаем внимание наших клиентов на зафиксированные случаи попыток мошеннического получения личных данных, и просим быть внимательными при получении подобных звонков от неустановленных лиц”.
Как сообщила пресс-служба Киберполиции Украины, мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно клиенту Приватбанка, представляются работниками службы безопасности “Ощадбанка” и выясняют, есть ли у человека карточный счет ПриватБанка. Если собеседник отвечает положительно, то мошенники сообщают, что ПриватБанк будет присоединен к Ощадбанку, поэтому клиенту срочно необходимо осуществить перевод денежных средств с карточки Привата на новую, оформленную в Ощаде. Для этого у жертвы просят номер банковской карты, CVV-код, пароль к интернет-банкингу и другие данные. После этого происходит перечисление средств на счета, подконтрольные мошенникам.
«Следует отметить, что мошенники, используя методы социальной инженерии, совершают преступные действия не только в отношении клиентов ПриватБанка, но и узнав, что доверчивый гражданин является клиентом любого другого банка, создают аналогичную указанной выше ситуацию завладения средствами граждан», - отмечается в сообщении Киберполиции.