Концепция магазина одежды будущего с точки зрения Amazon, похоже, предусматривает рекомендации покупок с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.
Во всяком, сегодня в США откроется первый для Amazon розничный магазин одежды с умным виртуальным помощником. Один из представителей корпорации уже назвал это "волшебным шкафом" в примерочной.
Магазин Amazon Style в пригороде Лос-Анджелеса площадью 2 787 м2 меньше классических торговых центров подобного типа. Образцы моделей разложены в стойках, покупатели могут отсканировать код с помощью мобильного приложения компании для выбора цвета и размера модели. Для того, чтобы примерить её, они регистрируются в "виртуальной очереди" в примерочную, вход в которую можно разблокировать с помощью смартфона, когда товар будет туда доставлен.
Внутри примерочной имеется персональное пространство для продолжения покупок без необходимости покидать помещение — в каждой есть сенсорный дисплей, позволяющий запрашивать всё новые и новые образцы одежды для примерки, которые персонал принесёт "в считаные минут". Именно поэтому в Amazon назвали магазин аналогом "волшебного шкафа с кажущимся бесконечным выбором".
Более того, сенсорный дисплей сам рекомендует покупателям варианты, заслуживающие примерки. Amazon запоминает все товары, которые отсканировал покупатель, после чего его алгоритмы дают персональные рекомендации — похоже, скоро этого не удастся избежать даже за пределами виртуального мира. Кроме того, покупатели могут заполнить специальную анкету о своих предпочтениях, которая тоже поможет подбору вещей искусственным интеллектом. Благодаря этому к моменту входа в примерочную покупателя в ней уже будут ждать модели одежды, которую выбрал он сам, а также те, которые подобраны алгоритмами.
Технологии Amazon помогали покупателям подбирать одежду и раньше — по данным рыночных аналитиков компания уже обошла сеть Walmart и теперь является крупнейшим продавцом одежды в США. Тем не менее Amazon ещё есть к чему стремиться — ожидается, что новый магазин привлечёт широкий круг покупателей, которым будут предлагаться сотни брендов одежды. В нём будут работать сотни сотрудников. При этом в новом Amazon Style решили не применять модель работы без кассиров, которая используется в некоторых магазинах Amazon. Впрочем, здесь тоже можно будет воспользоваться платёжной системой Amazon One, позволяющей зарегистрированным клиентам рассчитаться за покупку, просто поднеся руку к сканеру.