Компания IBM опубликовала данные отчета IBM Next Five in Five – список пяти инноваций, которые в течение пяти лет изменят жизнь, работу и досуг людей на планете.
В основе списка – понимание современных рыночных и социальных тенденций, которые потенциально могут преобразовать наш мир и перспективные технологии, которые разрабатываются в научно-исследовательских лабораториях IBM Labs.
По мнению IBM, в ближайшие пять лет каждый из нас получит возможность лично участвовать в улучшении экологии планеты и даже экономить при этом свои деньги. Целый ряд "интеллектуальных энергетических технологий" будет создан для контроля персонального негативного воздействия, наносимого окружающей среде (так называемый carbon footprint – "углеродный след").
Благодаря возможности передачи данных по бытовым электросетям, все домашние приборы (посудомоечные машины, кондиционеры, холодильники и др.) будут объединены в единую сеть и подключены к интернет. Таким образом, бытовые приборы можно будет включать или выключать при помощи мобильного телефона. Подобные системы будут предоставлять детализированные отчеты о потреблении электроэнергии в течение указанного периода времени, а инновационные технологии "интеллектуальных энергосетей" позволят коммунальным службам предложить альтернативные экологически чистые и экономически эффективные источники электроэнергии – например, использование солнечной энергии и энергии ветра.
Полностью изменится способ управления автотранспортом — в ближайшие пять лет системы, поддерживающие "интеллектуальную связь" между машинами и дорогой, принципиально изменят принцип управления автомобилем, повышая безопасность водителя и пассажиров, и позволяя избегать дорожных пробок. Будут найдены эффективные способы борьбы с городскими дорожными пробками, а автомобили обзаведутся технологиями, которые позволят машинам "общаться" друг с другом и с датчиками вдоль дорог, сообщая водителю о дорожных пробках и предлагая возможные альтернативные маршруты.
Потребители будут точно знать не только состав продуктов, которые они приобретают в супермаркетах, но и в каких климатических условиях и на какой почве вырос каждый ингредиент, какие удобрения использовались, в каких условиях (температура, влажность) и как долго он транспортировался.
Мобильный телефон станет одновременно персональным банком, кошельком, билетом на транспорт, советчиком при выборе товара в магазинах, гидом в новом городе. С помощью камеры мобильного телефона можно будет, например, сфотографировать понравившийся костюм незнакомого человека на улице, отослать фото в интернет и получить об изделии исчерпывающую информацию, включая имя дизайнера одежды или адрес магазина, где можно его приобрести, сообщает brandnews.ua