Компания Google отказалась от договора по рекламному сотрудничеству с Yahoo, после того как американские антимонопольные органы в итоге не одобрили сделку. Дэвид Драммонд, юрист Google, сообщил, что озабоченность регулятора и рекламодателей в связи с растущими доминированием Google в итоге может повредить компании в долгосрочной перспективе, пишет CyberSecurity .
Напомним, что одним из наиболее резких противников сделки стала корпорация Microsoft, которая так же как и Yahoo с Google является активным участником рынка интернет-рекламы. В Microsoft говорили, что заполучив Yahoo в качестве рекламной площадки Google получит дополнительные рычаги влияния на рекламный рынок.
Аналитики агентства Bloomberg говорят, что сегодняшнее сообщение Google можно назвать историческим, так как впервые за свою историю эта интернет-компания добровольно отказалась от планов по расширению собственного влияния в интернете. С другой стороны, отказ от сделки, размеры которой оценивались Google и Yahoo в 800 млн долларов, избавит первую от конфронтации с правительством США, которое вчера уже протянуло Google руку дружбы, разрешив безлицензионное использование радиочастот, освобождающихся от перехода телевещание на цифровой сигнал.
"Возникает предположение о том, что внутри Googlе созрело понимание того, что компания уже достигла разумных пределов и дальнейший рост уже ни к чему хорошему не приведет. Однако нельзя исключать и того, что компания не хочет создавать неприятных юридических прецедентов, чтобы с государственной точки зрения остаться незапятнанной", - полагают в вашингтонской юридической компании Stifel Nicolaus & Co.
Согласно данным исследовательской компании comScore, на долю Google сейчас приходится более 63% рынка интернет-рекламы, за Yahoo - чуть больше 15%, а вот Microsoft досталось лишь 8%. При этом, в 2008 году лишь в США рынок онлайн-рекламы должен достичь 26,2 млрд долларов.
В итоге, отказ от сделки будет на руку только Google и Microsoft, а вот Yahoo здесь однозначно проиграла, так как ранее компания отвергла деньги Microsoft, а теперь осталась и без соглашения c Google, которое должно было принести Yahoo около 450 млн долларов дополнительной прибыли в год.