Коммерческие компании проявляют большой интерес к унифицированным коммуникациям — решениям для интеграции IP-телефонии, видео и аудиоконференц-связи, обмена сообщениями с голосовой почтой, email, факсом. В прошлом году объем рынка унифицированных коммуникаций составлял $302 млн., в 2014 г. этот показатель вырастет до $4,2 млрд., прогнозирует ABI Research.
Однако, этот рынок пока еще является фрагментированным.
"Компании покупают только те устройства, которые, по их мнению, дадут немедленную бизнес-отдачу, - говорит аналитик ABI Research Стэн Шатт (Stan Schatt). - И только потом они начинают связывать все эти разрозненные технологии в единое целое, вот тогда они становятся настоящими унифицированными коммуникациями".
Быстрее всех преимущества унифицированных коммуникаций ощутят крупные корпорации с многочисленными офисами. Правда, пока большинство решений от разных вендоров не совместимы друг с другом, отмечает ABI Research. По-прежнему в этих технологиях есть области, где нет единых стандартов. Чтобы решить эту проблему, кто-то из вендоров будет продавать свои комплексные решения, но большинство других попытается интегрировать свои предложения с существующими компонентами. Здесь ABI Research усматривает большие возможности, связанные с модернизацией устаревшего оборудования.
Кроме того, Шатт отмечает, что, поскольку управление унифицированными коммуникациями — сложный процесс, и часто компании, внедрившие эти технологии, не хотят тратить на них время и усилия своих сотрудников, в ближайшее время ожидается бурный рост рынка услуг по управлению унифицированными коммуникациями. Ожидается, что основными заказчиками таких услуг станут малые и средние предприятия.
Несмотря на огромный потенциал, продавать решения для унифицированных коммуникаций — дело непростое, поскольку довольно часто бизнес-руководство не осознает тех выгод, которые несут в себе эти технологии, не способствует этому и их высокая первоначальная стоимость.