Корпорация Microsoft совместно с "Национальным альянсом компьютерной безопасности" (National Cyber Security Alliance (NCSA) опубликовали результаты исследования, посвященного готовности школьников и студентов к жизни в современной цифровой эпохе. Исследование касается, в частности, того, насколько школьники знакомы с основами онлайн-безопасности и этики, насколько они владеют навыками, жизненно необходимыми в наше время.
Исследование показало, что современные школы хорошо оснащены технически. Многие школьники хорошо знакомы с современной техникой и технологиями, умеют их использовать для учебы и в повседневной жизни. Однако такой подход к изучению технологий не достаточен для успешной жизни в современную высокотехнологичную эпоху.
Исследование показало, что только 55% педагогов полностью согласны с тем, что кибербезопасность и этика общения в онлайне должны преподаваться в школах в рамках учебного плана, в то время как более 82% руководителей и 85% IT-специалистов уверены в необходимости изучения этих аспектов. При этом 51% учителей считают, что в их учебных заведениях проводится адекватная работа относительно изучения основ интернет-безопасности.
«Дети и подростки серьезно вовлечены в цифровой мир, они тратят более 8 часов ежедневно в онлайне, – говорит Майкл Кайзер (Michael Kaiser), исполнительный директор NCSA. – Тем не менее, в американских школах не достаточно внимания уделяется реалиям современной жизни. Учителя сами не получают надлежащую подготовку относительно безопасности, соответственно, школам еще предстоит обратить свое внимание на изучение безопасности в Интернете, причем – в рамках начального образования. В 21-м веке эти вопросы так же важны, как чтение, письмо и математика».
Исследование показало, что более чем одна треть учителей (36%) совсем не получили в прошлом году подготовку по вопросам, связанным с онлайн-безопасностью и этикой, а 86% изучали эти вопросы менее шести часов. Не удивительно, что преподаватели не чувствуют себя хорошо подготовленными для того, чтобы изучать эти темы на уроках.
Только 24% педагогов уверены в собственных знаниях в таких вопросах. 23% сообщили, что они хорошо знакомы с вопросами современной онлайн-кибербезопасности, а 30% – уверены в собственных навыках обеспечения онлайн-безопасности.
«Школы несут ответственность за подготовку детей к жизни в современном обществе, – считает Жаклин Бочере (Jacqueline Beauchere), директор по созданию защищенных информационных систем Microsoft Group. – Это вопрос и местного, и глобального значения. Ученикам необходимы не только знания о правилах онлайн-безопасности, им нужны также умения о том, как оснастить свое рабочее место в соответствии с требованиями безопасности. Учителя сами нуждаются в обучении и поддержке их навыков».
Несмотря на постоянное освещение новостей об онлайновой безопасности в течение последних 12 месяцев, только 15% учителей рассказывали студентам о запугивании в онлайне, 18% учеников слышали о том, как бороться с тревожными сообщениями, видео или другим веб-содержимым. Лишь 26% детей знают, что делать в том случае, если они стали жертвами кибербулинга (запугивания).
Треть учителей знакомы с рисками, связанными с использованием сайтов социальных сетей, и еще треть говорила своим ученикам о необходимости сокрытия персональной информации в онлайне. Однако в целом школы не спешат реагировать на возникающие вызовы в области безопасности.
В последние 12 месяцев только 20% педагогов говорили своим ученикам об опасности загрузки неизвестных файлов; 23% – об использовании надежных паролей, и всего лишь 7% – о роли Интернета в экономике США.
Это исследование указывает на нерешенность вопросов о том, кто несет главную ответственность за обучение детей цифровой безопасности и этике – родители, учителя или правительство? Почти 80% и 60% администраторов считают, что обучать этим вопросам должны, в первую очередь, родители. Тем не менее, более половины ИТ-координаторов считают, что именно учителя несут главную ответственность за все аспекты подготовки детей к активному использованию онлайна.