Генеральный директор представительства MasterCard Europe в Украине Вера Платонова подвела итоги деятельности компании за 2012 год.
В Украине в 2012 году компания запустила ряд инновационных решений, направленных на развитие электронных платежей. Теперь на рынке представлена практически вся линейка продуктов MasterCard.
Все новые продукты компании уникальны для украинского рынка и направлены на изменение поведения держателей карт и традиционных моделей банковского бизнеса с целью стимуляции безналичных платежей. «Сегодня Украина – один из самых быстрорастущих рынков безналичных платежей в регионе Восточной Европы и СНД, и входит в тройку наиболее инновационных. На этом рынке мы ставим перед собой следующие стратегические задачи: стимулирование безналичных платежей и повышение финансовой грамотности населения. Для достижения этих задач очень важно, чтобы банки изменили свое отношение к картам и начали наполнять их полезным функционалом, поэтому мы предлагаем им самые новые и эффективные решения», – подчеркнула Вера Платонова.
Главные результаты МаsterCard Europe в Украине в 2012 году:
* В 2012 году компания MasterCard вывела на рынок продукт Debit MasterCard, который дает банкам возможность предоставлять банкоматные услуги со сниженной комиссией или бесплатно, кардинальным образом меняя подход к ведению банкоматного бизнеса. «Украина – страна с самым высоким показателем банкоматов на душу населения в регионе, при этом количество торговых транзакций одно из самых низких в регионе, – отмечает Вера Платонова. – Этот продукт дает возможность банкам изменить ситуацию: оптимизировать инфраструктуру банкоматов и повысить их эффективность, и, кроме того, привлекать новых клиентов через экран банкомата».
* В сентябре 2012 года в Украине было запущено новое решение - MasterCard Rewards System – программа лояльности на платформе MasterCard. Сегодня это единственная программа лояльности, которая является универсальной системой, объединяющей абсолютно все торговые предприятия. Этот продукт уникален тем, что представляет собой готовое решение, позволяющее любому банку легко имплементировать эффективную программу лояльности, которая повышает прибыльность карточного портфеля банка.
* В октябре 2012 года компания MasterCard вывела на рынок премиальную карту MasterCard World Elite – первый на украинском рынке продукт категории luxury в банковской сфере. MasterCard World Elite – карта самого высокого класса в линейке продуктов MasterCard. Продукт представляет собой персонализированный сервис, который обеспечивает доступ к глобальной службе поддержки MasterCard, уникальным привилегиям и возможностям.
* В 2012 году компания MasterCard совместно с партнерами провела массовое внедрение технологии MasterCard PayPass в торговых сетях, готовя инфраструктуру для использования бесконтактных карт. По состоянию на конец 2012 года все города-миллионники и крупнейшие торговые сети принимают PayPass. «Мы очень гордимся тем, что мы, по сути, задали моду на бесконтактные платежи на украинском рынке и наша следующая цель – сделать в Украине бесконтакт стандартом, как в Канаде и Польше», – заявила глава представительства MasterCard Europe в Украине.
Дальнейшими шагами компании будет масштабирование работы этих технологий в Украине.
По результатам 2012 года рост количества трансакции превысил рост количества карт почти втрое согласно глобальным показателям MasterCard Worldwide. Годовая отчетность указывает на то, что количество карт MasterCard и Maestro в мире выросло на 8% и сейчас составляет 1 900 млн. При этом число транзакций выросло на 20%. Результаты 2012 года указывают на четкую тенденцию роста количества транзакций на карту, которая наблюдается также и в Украине.