ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Воскресенье, 28 апреля 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Тансу Еэн, life:): "Мы должны получать доход, чтобы продолжать инвестиции"

18 августа 2009, 12:00, Герман Богапов, ITnews

Генеральный директор компании "Астелит" (мобильный оператор life:) на пресс-брифинге поделился проблемными вопросами регулировании рынка телекоммуникаций в Украине и планами на будущее

Давайте посмотрим на текущие вопросы регулирования. Начнем, пожалуй, со ставки интерконнекта. Этот вопрос много обсуждается. Некоторые ставки интерконнекта были определены НКРС, были обращения в суд и повторные обращения в суд. На сегодня АМКУ задерживает свое решение, где определяет операторов монополистами в своих сетях и, утверждает, что у НКРС пока что нет права устанавливать ставки взаиморасчета. И мы не знаем, когда это решение будет принято. Недавно НКРС вынес предложение для всех мобильных операторов по подсчету ставок интерконнекта, разработанное в Одесском университете. Сейчас они работают над вторым этапом, по разработке методологии подсчетов и финансовой отчетности мобильных операторов. Мы оптимистичны в этом вопросе, поскольку, как вы знаете, я всегда утверждаю, что в Украине нет определения SMP (влиятельной рыночной силы). Из-за этого у операторов существует разный уровень доходности, когда речь идет о ставках интерконнекта. У всех операторов различные доли рынка, и существующие ставки интерконнекта работают в основном на двух самых крупных операторов. И еще одна сложность, которая затрагивает всех мобильных операторов, включая Beeline, это распределение частот. У меня тут есть список распределения частот по всем регионам. У «Астелит» самый низкий показатель распространения частоты - 900 МГц. Итак, раз у нас этот показатель самый низкий, это значит, что мы больше инвестируем в частоту 1800 МГц. Что это значит: если вы поставите базовую станцию с частотой 900 МГц в Киеве, сигнал легко может проникать в здания, но при частоте 1800 МГц нужно устанавливать много передатчиков. В среднем, мобильному оператору необходимо иметь около 25 каналов частотой 900 МГЦ в регионе. У «Астелит» этот показатель составляет от 15 до 20 каналов, и в среднем у нас 17. Поэтому, когда мы ставим базовую станцию с частотой 1800 МГц, потом мы много инвестируем в передатчики. Что касается дорог, здесь тоже есть проблема. Если мы ставим базовые станции 1800 МГц, то нам нужно две, в то время как станций 900 МГц нужно было бы поставить только одну. А если учесть, что стоимость одной базовой станции составляет около 100 тыс. долл., то только из-за несправедливого распределения частот, хотя мы новички на рынке, мы должны инвестировать больше, чем лидеры, и при этом платить им по высокой ставке интерконнекта. Это создает несправедливые условия конкуренции для «Астелит». Я часто повторяю эту информацию, но я нетерпением жду каких-то улучшений. Они есть, ведь идет обсуждение, и я надеюсь, что это обсуждение будет идти в русле европейского регулирования.

Многие из вас задавали вопросы о нулевом тарифе. НКРС объявил, что он обеспокоен прозрачностью информации, которая предоставляется абонентам. НКРС проводит экспертизу рекламных материалов операторов, и они также запросили наши материалы. Мы им отправили, и теперь они на рассмотрении. У НКРС нет намерения отменить 0 тариф, они говорят, что операторы должны очень четко высказываться в рекламе. Мы изменили нашу рекламную стратегии около 6 месяцев назад, и мы всегда говорили, сколько минут лимит или на сколько нужно пополнить счет. Если со стороны НКРС поступят какие-либо рекомендации, то мы определенно им последуем на 100%, начиная с сентября.

IMEI контроль. И снова, НКРС обязал операторов вести IMEI учет новых абонентов с 30 июля 2009 года и деактивировать «черные» телефоны после трех месяцев использования. Операторы официально запросили отложить введение этой нормы до 1 января 2010 года. Это время нужно для технического внедрения систем контроля.

IMEI – это очень важно, как для правительства, так и для пользователей. Для правительства это важно, поскольку в Украине есть очень много нелегальных телефонов, с которых не уплачены налоги, поскольку они не учтены. Теперь импортеры телефонов обязаны вносить номера IMEI в базу данных, чтобы правительство было уверено, что с них уплачены налоги. Если вы покупаете телефон за границей, то в течение трех месяцев вы должны зарегистрировать IMEI своего телефона у оператора, иначе он будет отключен. Таким образом, будет остановлен черный рынок.

Еще один аспект, также очень важный. Когда IMEI код телефона зарегистрирован в системе, то его очень легко найти, если телефон украден или потерян. А если он не сможет быть активирован повторно в сети, то это станет профилактикой от исчезновения мобильный телефонов из сумок или карманов людей. Еще один аспект, хотя я не исследовал нашу базу данных на 100%, но есть, например, один типичный телефон Nokia, есть около сотни телефонов этой модели с одинаковым номером IMEI. И в такой ситуации, если пользователь обращается в сервис-центр Nokia, они отказываются его обслуживать, потому что это не оригинальный телефон, а сделанная в Китае подделка. Все это можно устранить с внедрением инфраструктуры IMEI. Я в это верю, и мы делаем необходимые приготовления для внедрения структуры IMEI. Но получение оборудования и соответствие требованиям НКРС – это не так легко, и поэтому необходима отсрочка до 1 января 2009 года, чтобы мы установили систему.

Что касается переносимости мобильного номера, проект поправок к «Закону о телекоммуникациях» был принят парламентом в первом чтении, но механизм переноса номера еще не ясен. Так что в отношении переносимости номера мы тоже оптимистичны, процесс более-менее идет вперед.

Что касается 3G. Обсуждение с Министерством обороны о конверсии за 2,5 млрд. грн продолжается. Были некоторые комментарии со стороны МВД и Службы Безопасности Украины, что стоимость должна быть ниже, но другие цифры не поступали и сейчас стоимость конверсии оценивается в 2,5 млрд. грн. НКРС планирует провести первый тендер в течение 6 месяцев после утверждения конверсии. Это может быть один тендер на все 4 лицензии, или отдельный тендер по каждой лицензии с интервалом в 6 месяцев, окончательное решение все еще не было принято. Мы, как я уже говорил, считаем, что возможно создание несправедливой конкуренции, и другие операторы, не буду их сейчас называть, с нами согласны. Мы считаем, что все 4 лицензии должны выставляться на тендер одновременно, поскольку тот, кто первым получит лицензию, соберет всех пользователей 3G, и мы не уверены, что второй тендер вообще состоится. Но я думаю, что при очень низком распространении широкополочной связи, 3G – это просто необходимость для Украины. Да, 2,5 млрд. грн за конверсию – это слишком много, но мы верим в 3G и считаем, что лицензии должны быть выставлены на тендер одновременно.

Что касается интервала тарификации, то в первую очередь я хочу сказать, что в ЕС это не регулируется законодательством. То есть, нет никакой нормы, которая говорила бы всем мобильным операторам ЕС: вам нельзя насчитывать тарифы за Х секунд или минут. Есть только одна вещь, и это вы можете также найти на сайте ЕС – с 1 июля 2009 года в ЕС действует закон, регулирующий цены на роуминг. Они зафиксировали цены на СМС и на передачу данных и сказали всем операторам в ЕС: «если кто-то пользуется роумингом через вас, то вам не разрешается тарифицировать интервалы более чем 1 секунда». За одним исключением, тарификация интервалом – это то, что делают все операторы. Например, в Германии в различных тарифных планах тарифицируется от 1 до 30 секунд. В Великобритании операторы снимают 20 пенсов за 1 минуту, в Ирландии существует минимальная тарификация 9 центов за 1 минуту всех соединенных звонков. В Турции «Vodafone» тарифицирует по 6 секунд первые 10 минут разговора на условиях предоплаты.

На Мальте – 30 секунд, в Черногории первый интервал – 30 секунд, в Словении посекундная тарификация начинает после первого интервала в 30 или 60 секунд. В Македонии посекундная тарификация – после первых 30 секунд. В Чехии первая минута тарифицируется посекундно и затем по 30-секундным интервалам, также в Бельгии. В Азербайджане – 10 секунд, в Кыргызстане – 30 секунд.

Итак, если посмотреть, поминутная или 30-секундная тарификация, которую мы применяем, не нарушает никакие регуляторные нормы. Она также разрешена в Украине, и мы консультировались с НКРС, также это практика, которой пользуются операторы во всем мире. У мобильного оператора есть выбор: повышать цены, вводить плату за соединение или применять 30-секундную или поминутную тарификацию. Мне кажется, что в условиях кризиса правильно применять 30-секундную тарификацию. Как вы знаете, мы сначала ввели поминутную, но через день после этого, мы начали получать жалобы от клиентов и изменили интервал. Это вместо повышения цен. Как бизнес-организация мы должны блюсти свои интересы. Мы должны получать доход, чтобы продолжать инвестиции.

Вы объясняете переход на 30-секундный интервал тарификации ухудшением экономической ситуации. Если ваши финансовые показатели и дальше будут улучшаться, есть ли шанс, что life:) вернется на посекундную тарификацию?

Такая возможность остается, но, как я вам показал, есть сотни операторов, которые используют различные схемы. Если мы будем видеть от абонентов негативную обратную связь, то мы всегда можем это изменить. Как только мы получили сигнал о неудовлетворении поминутной тарификацией, мы изменили интервал на 30 секунд. Иначе нам бы пришлось поднимать цены, как сделали другие операторы.

Вы говорили, что сфокусируетесь на качестве сети. Означает ли это, что меньше внимания будет уделяться географическому расширению?

На протяжении последнего года мы сфокусировались на качестве сети. Сейчас мы уделяем внимание, как качеству, так и покрытию. Год назад мы получали много жалоб на качество нашего покрытия, на соединение и прерывание звонков. И наши исследования это подтверждали. Теперь мы уделяем внимание обоим аспектам, и количество базовых станций будет расти.

Что Вы можете сказать относительно рефинансирования Turkcell ваших кредитных обязательств, которые были взяты в 2006 году? Насколько я помню, тогда анонсировалось, что Вы их должны вернуть через полтора года. То есть в первой половине 2009 года. Когда были изменены условия рефинансирования, и что по этому поводу думают, как одни, так и другие ваши акционеры. И когда реально вернуть этот кредит?

Как вы знаете, всего 2,5 года назад у нас была крупная проблема с банками. Затем мы рефинансировали долги в семи банках и получили крупный заем от Turkcell Finance. Хотя это абсолютно независимая компания, для нас это самый лучший источник финансирования. И если это касается инвестиций, то в этой компании мы легко можем получить финансирование. Рефинансирование долга Turkcell не планируется. С нашим показателем EBITDA и доходом у нас нет проблем с выплатой долга Turkcell. Это независимая финансовая компания, как и банк, но у нас нет с ними проблем и мы рады с ними работать, так что планов реструктурирования нет. Выплаты продолжатся еще два года. И после этого компания также сможет показывать более высокий чистый доход.

Растет ли количество абонентов BUSINESS life? Есть ли данные по соотношению абонентов предоплаты и BUSINESS life?

Новые тарифы и новые цели в сегменте BUSINESS life определенно вызывают рост. К сожалению, мы не объявляет отдельные данные по корпоративным абонентам, но среднее соотношение абонентов предоплаты и постоплаты – 95% и 5%. Доля доходов от этого сегмента также растет. Для этого сегмента, особенно для малого и среднего бизнеса, качество покрытия очень важно. Это открылось мне после посещения Одессы, где у нас было очень хорошее качество, и я заметил, что многие компании переходят к нам от других операторов. Я понял, что у нас правильные тарифы, но не то качество.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Евгений Севериновский, ASUS: "ОЗУ много не бывает"
1 сентября 2009, 13:10
Руководитель продакт-центра ASUS в Украине делится впечатлениями о развитии сегмента игровых ноутбуков, а также прогнозирует дальнейшее его развитие за счет развития процессоров.
Степан Михайленко, Samsung: "Сосредоточимся на выпуске портативных видеоплееров"
20 августа 2009, 11:54
Продакт-менеджер департамента потребительской электроники/аудио-видео Samsung оценивает ситуацию на рынке портативных плееров и делится планами компании в сегменте портативных проигрывателей.
Алексей Калиновский, MSI: "Как только появляется новая видеокарта – мы запускаем ее в нашу линейку ноутбуков"
14 августа 2009, 9:24
Менеджер по маркетингу и развитию канала продаж MSI в Украине - об игровых ноутбуках, интересе к ним украинского потребителя, развитии сегмента в целом и соперничестве с настольными ПК.
Анна Артамонова, Mail.Ru: "Рост сегмента видеорекламы заметен даже невооруженным взглядом"
11 августа 2009, 13:31
Вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru - о форматах видеорекламы, ее эффективности, самоокупаемости и перспективах развития как самостоятельного направления в интернет-маркетинге



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com