Не секрет, что сегмент так называемых игровых ноутбуков на украинском рынке насегодня пребывает далеко не в самом лучшем положении. И все же, как бы там ни было на самом деле, но определенные настроения в данном сегменте происходят. На что сегодня делают ставку покупатели "игровых ноутбуков"?
На наш взгляд, так называемый сегмент "игровых ноутбуков" хотя и развивается достаточно неплохими темпами, тем не менее, в общем объеме продаж ноутбуков составляет пока единицы процентов. Среднестатистическому покупателю в таких моделях, прежде всего, интересно оснащение. На втором месте – это дизайн, который, вне сомнения должен соответствовать игровой направленности ноутбука. К примеру, среди продуктов компании ASUS можно выделить такие модели, как ASUS G70 и G71.
Кроме того, важна также поддержка дополнительных функций: подсветка клавиатуры и автоматическая регулировка яркости экрана в зависимости от внешнего освещения.
ASUS – одна из наиболее примечательных компаний-производителей ноутбуков на отечественном рынке. Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых игровых моделях, представленных в этом году!
Эталоном следует считать модель ASUS W90Vp. Это мультимедийно-игровой ноутбук, оснащенный 18,4" дисплеем (разрешение 1920х1080 точек). На момент анонса эта модель была самой производительной моделью ноутбука в мире.
Среди других моделей я бы отметил ASUS G71Gx. Это 17-ти дюймовый ноутбук с 4-ядерным процессором и традиционным "геймерским" дизайном. Ему на смену до конца года придет модель G72Gx с экраном 17,3", обновленным дизайном и новой платформой Intel. Анонс этой модели мы ожидаем в скором времени.
Младшими собратьями этих моделей выступают ноутбуки с 15/16-дюймовыми экранами, имеющие сходный дизайн и оснащение – G51Vx и G60Vx. В недалеком будущем эти модели заменят устройства ASUS G51J и ASUS G60J, также основанные на новой платформе Intel.
Не секрет, что практически все игровые ноутбуки оснащены достаточно большим объемом оперативной памяти. На ваш взгляд, насколько влияет эта особенность на фактор цены для конечного покупателя?
Современные приложения и прежде всего игры становятся все более требовательными к ресурсам системы, включая объем памяти – для них ОЗУ много не бывает. В то же время цены на такой тип комплектующих насегодня чрезвычайно низкие, а потому для производителей не составляет большого труда изначально установить 3–4 ГБ ОЗУ, сразу убрав одно из потенциальных "узких мест" в системе и избавив пользователя от необходимости последующего апгрейда памяти.
На ваш взгляд, развитие какого типа комплектующих повлечет за собой создание новых типов "игровых устройств"?
Думаю, как и прежде – CPU и GPU. Процессоры и модули обработки графики должны становиться все более производительными, сохраняя при этом компактные размеры (благодаря совершенствованию полупроводниковых технологий) и не повышая, а в идеале – снижая уровень тепловыделения. Кроме этого, я бы хотел отметить и развитие сегмента скоростных SSD-накопителей. Для многих игр критичным является быстродействие жесткого диска, и новые высокоскоростные накопители на основе флеш-памяти, при условии снижения цен на них до приемлемого для массового применения уровня, могут стать весьма привлекательными для игровых ноутбуков.