Об этом и многом другом рассказывает Cергей Коваль, генеральный директор официального представительства Leica Сamera в Украине.Сергей, представительство Leica появилось в Украине относительно недавно. Не могу не задать традиционный и несколько банальный вопрос – продукция Leica, как известно, одна из самых качественных, но в то же время и самых дорогих. В то же время украинский покупатель не слишком способен похвастать высокой платежеспособностью, однако в Leica все равно увидели Украину как потенциально интересный рынок сбыта продуктов.
Украина была готова к приходу Leica еще примерно пять лет назад. Именно в это время начал активно формироваться потребительский спрос на продукты Leica со стороны отечественных фотолюбителей с уровнем дохода выше среднего. В то время наша компания развивала свою традиционную стратегию продвижения бренда. Однако в условиях быстро меняющегося и динамичного цифрового фоторынка руководство Leica camera изменило подход к развитию компании, продвижению продукции. Здесь не лишним будет отметить, что еще в Советском Союзе выпускалось много копий фотоаппаратов Leica и пользовались они огромной популярностью среди профессионалов и фотолюбителей, например, ФЭД, Зоркий и др. Многие люди знали бренд Leica, привозили технику из Германии, много фотоаппаратов и биноклей осталось в СССР после Второй мировой войны. Все это также имело влияние на формирование интереса штаб-квартиры Leica к постсоветским странам и послужило "толчком" для начала экспансии в Украину и дальше - на восток.
Какие первоочередные планы поставлены перед украинским представительством Leica? Насколько, по состоянию на сегодня, удалось достигнуть намеченного?
Прежде всего, перед представительством Leica в Украине стояла задача обеспечить узнаваемость бренда, значение которого намного больше, чем просто бренд фотоаппаратов, ведь Leica – это легенда фотографии, ее рождение и развитие. Именно Leica сделала фотографию такой, какой мы ее знаем сегодня, благодаря стандартизации 35-миллиметрового формата пленки в 1913 году, изобретению первой компактной дальномерной фотокамеры для этой пленки и, безусловно, производству лучшей в мире оптики. Сегодня Leica – это эталон фотографии и лучшее, к чему может стремиться фотограф. Перед представительством Leica в Украине также стояла задача наладить сеть селективной дистрибуции и найти хороших дилеров для продажи техники. Все это нам удалось сделать на протяжении первого года работы. Сейчас мы планируем открыть магазины Leica не только в Киеве, но и в других городах Украины, например, в Днепропетровске, Донецке, Одессе, Харькове, Львове.
На данный момент в Украине Leica сама занимается продажами или продажи ведутся исключительно через дилеров?
Мы наладили сеть селективной техники дистрибуции в Киеве, а также открыли два магазина Leica в ТЦ "Домосфера" и в ТЦ "Универмаг Украина". Основные продажи осуществляются в этих магазинах и через наших дилеров, но многие покупатели звонят и в наш офис с запросом о покупке.
Для кого созданы фотоаппараты Leica? Какие ключевые потребительские группы ваших продуктов?
В результате наших исследований выяснилось, что средний возраст пользователя Leica довольно высокий - 40 +, поэтому еще одна наша задача - "омолодить" потребительскую аудиторию, позиционировать Leica как модный и эксклюзивный бренд, модный аксессуар для молодежи. Leica – это как Vertu в мире телефонов или, как Ламборджини в мире автомобилей.
Думаю, нам уже удалось частично достичь задуманного, так как в это кризисное время продажи растут примерно на 30-40% процентов каждые полгода. Все больше молодежи и современные женщины знают и покупают Лейку.
Камеры, какого ценового диапазона Leica будет поставлять в Украину?
Мы поставляем в Украину весь модельный ряд актуальных камер Leica , как миниатюрную новинку этого года LEICA V-LUX20 за 600 евро, так и самую дорогую профессиональную камеру LEICA S2 по цене от 18 600 евро (по цене автомобиля).
Также мы активно продаем М серию: LEICA M9 и объективы к ней. Сейчас пользуется очень большой популярностью новинка прошлого года: LEICA X1, ну и конечно же – самая популярная камера последних лет - D-LUX 4.
Также мы импортируем и продаем спортивную оптику Лейка: бинокли, дальномеры, подзорные трубы и прицелы для охотничьего оружия. Третье направление продаж – это проекторы премиум класса LEICA PRADOVIT D-1200. Отмечу, что цены на продукцию Leica в Украине – такие же, как и во всем мире. Но, покупая у нас, украинцы экономят свои деньги и средства (не платят налоги и пошлины за ввоз техники). Очень часто мы предлагаем акции и скидки, так сегодня проходит акция, в рамках которой можно приобрести фотокамеры Leica М8.2 и Leica М8.2 Сафари по специальным ценам – со скидками 900 евро на камеру Leica М8.2 и 300 евро на М8.2 Сафари.
Какие продукты или бренды Вы могли бы отнести к конкурентам Leica как бренда и, быть может, конкретных продуктов Leica?
Безусловно, такие бренды есть, но их немного и, насколько я знаю, они не представлены в Украине официально на серьезном уровне. Все они находятся в сегменте профессиональной техники и пытаются конкурировать с моделью LEICA S2. Это такие бренды как Hasselbladt, Leaf, Phase One и Mamiya, по слухам, этих производителей "подкосил" выход такого сильного продукта как LEICA S2. Не вдаваясь подробно в конкурентные преимущества, скажу, что по технологиям, компактности, оптике, а главное по качеству итогового изображения LEICA S2 их всех во многом опережает.
В сегменте компактных фотоаппаратов, как мы их называем "мыльниц", конкурентов – масса - это вся массовая индустрия фототехники.
М система Leica имеет конкурента в образе компании Carl Zeiss, которая производит пленочную дальномерную камеру, цифровые же М камеры, например LEICA M8/M9 конкурентов не имеют.
Еще одна модель, которая не имеет конкурентов – это LEICA X1. Фактически, LEICA X1 - это LEICA М8.2, только с несменным объективом, она компактная, имеет классический лейковский дизайн, это уникальная компактная фотокамера премиум класса.