Елена, поясните, пожалуйста, за счет каких факторов формируется спрос на платное телевидение? Ведь сейчас большей части населения доступно большое число бесплатных каналов на любой вкус, а любителям чего-то особенно экзотического нетрудно бесплатно скачать контент на торрентах?
На мой взгляд, все достаточно просто. Формирование аудитории происходит за счет того, что платное телевиденье на порядок интереснее, актуальнее, красочнее, качественнее в конце концов. Я думаю, вы сами вполне можете убедиться в этом, хотя бы сравнив "картинку" с "торрента" и картинку в HD-формате одного и того же фильма. Картинки будут совершенно разные. Например, как если вы попробуете посмотреть "Аватар" на черно-белом телевизоре или после его перегона на VHS-кассету. Хотите смотреть такое!?
Окупится ли установка дома спутникового телевидения по сравнению с кабельным?
Зависит от того, где стоит ваш дом. Если кабель в вашем доме уже проложен и пакет каналов вас устраивает, то я бы не стала тратиться на покупку комплекта спутникового ТВ. Если же от ближайшего кабельщика до вас кабель ещё нужно прокладывать, то расходы по прокладке могут оказаться в разы выше стоимости спутникового комплекта, в таком случае спутниковые расходы окупятся. Именно поэтому в отдаленных поселках, на дачных участках и в небольших городах, где нет действующих кабельных операторов, так хорошо развиты сети спутниковых операторов связи.
Какие риски существуют в развитии кабельного и спутникового ТВ и как компании их сокращают?
Риск, например, что спутник упадет и определенная территория, на которой распространялся сигнал телеканала через этот спутник, окажется выключенной. Такие катастрофы редко, но все же случаются. Сократить данный риск можно, только увеличив количество спутников, посредством которых распространяется телеканал. Дублирование канала доставки. Это очень дорогое удовольствие, но в случае возникновения подобной ситуации оно себя оправдывает.
Сколько стоит запустить ТВ-канал? Какие трудности связаны с запуском этого бизнеса, и есть возможность сейчас войти в этот бизнес новому игроку "с нуля", или ниша уже занята и поделена?
Вложения требуются большие, даже очень большие, десятки, а зачастую и сотни миллионов долларов, затем миллионы ежемесячно, причем не следует ждать возврата вложенных денег сразу. Минимальный срок окупаемости - 5 лет, возможно больше. И все это время вам нужно будет продолжать вкладывать очень большие деньги. Поддержание качественного, интересного и в чем-то уникального наполнения канала - одно из ключевых составляющих успеха. Нужно будет вкладывать деньги в развитие и рекламу, ибо каким бы замечательным он ни был, зритель об этом ещё должен узнать, причем именно тот зритель, на которого вы рассчитывали свое вещание, ибо, если Ваш канал будет неконкурентоспособен и неизвестен, прибыли не будет.
В случае высокой конкуренции как вы планируете привлекать аудиторию?
В том, что будут появляться новые каналы, конечно же, сомневаться не приходиться. Самый надежный вариант поддержания своей конкурентоспособности - делать лучше, интереснее, актуальнее. Точно попадать в "своего" зрителя, а не размазывать общую кашу для всех сразу. Наше эфирное ТВ долгие годы жило без конкуренции, теперь ему приходится делиться аудиторией, очень многие отказываются смотреть ТВ именно из-за того, что там видели и видят.
Каким образом неэфирное ТВ извлекает прибыль? Что является главной составляющей в доходе, и какие схемы извлечения дохода обычно используются в неэфирном ТВ в отличие от эфирного?
Все варианты получения дохода придуманы до нас. Вариантов два - либо канал выходит без рекламы и продается кабельному оператору, исходя из количества его абонентов, либо канал размещает много рекламы, тогда его стоимость для кабельного оператора и соответственно для абонента невысока. Хотя сейчас понемногу начинают использоваться смешанные схемы - для понижения стоимости контента канал размещает у себя небольшое количество рекламы, что позволяет ему проводить более гибкую политику по отношению к операторам и абонентам.