Кто пострадает, а кто выиграет от появления нового алгоритма Google? Сколько стоит оптимизация сайта под мобильные устройства? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю IT-компании «АТОМ» Петру Ионову.
Что изменится после введения нового алгоритма Google?
В марте Google направил письма владельцам «недружественных» для мобильных устройств сайтов. В них сообщалось об ошибках на страницах, из-за которых эти сайты некорректно отображаются на мобильных устройствах. Дословно говорилось следующее: «Эти страницы не считаются оптимизированными для мобильных устройств с точки зрения Поиска, и они будут отображаться и ранжироваться в результатах поиска на смартфонах соответствующим образом». В переводе на человеческий язык это значит, что с появлением алгоритма mobile-friendliness сайты, не адаптированные под мобильные устройства, опустятся в результатах поиска Google.
И как низко они опустятся?
Это будет зависеть от того, как много у компании конкурентов с сайтами, адаптированными под мобильные устройства. Получается, что за первые места в выдаче Google нужно вновь бороться — теперь для того, чтобы не потерять «мобильную» аудиторию.
Кто пострадает от этого нововведения?
Сайты многих западных и украинских компаний были созданы, когда ни о смартфонах, ни тем более о заходе с них в Интернет, речь не шла. Поэтому пострадают старые корпоративные сайты, владельцы которых годами игнорировали глобальные тенденции и SEO. А вот компании с «молодыми» сайтами, наоборот, выиграют: они могут подняться в поисковой выдаче, не предпринимая никаких специальных действий. Секрет простой: сегодня создание сайтов и адаптивность под мобильные устройства - неразрывный процесс, большинство веб-студий изначально разрабатывают сайты с оглядкой на смартфоны и планшеты.
Вот, например, получили мы письмо от Google, мол, наш сайт «недружественный». Какие дальнейшие действия? И, кстати, что делать, если письма вовсе не было?
В письмах предлагается проверить сайты на mobile-friendliness. Тест показывает, какие именно страницы неоптимизированы. Дальше рекомендуется исправить ошибки на этих страницах. Имеется в виду внесение в код сайта определенных правок (меток), которые позволяют сайтам корректно отображаться на мобильных устройствах всех типов. Такую работу могут выполнить практически в любой веб-студии.
Если письма не было, я рекомендую все же пройти гугловский тест и убедиться, что с вашим сайтом нет никаких проблем.
Владельцев сайтов, конечно же, волнует финансовая сторона вопроса. Сколько может стоить услуга оптимизации сайта для мобильных устройств?
Цена оптимизации сайта будет зависеть от количества типов страниц с ошибками, на которые укажет упомянутый тест. В целом такие доработки не занимают много времени и не требуют больших материальных затрат. От 50$, если сайт простой.
По сути Google принуждает владельцев старых сайтов заниматься оптимизацией.
По сути да, но это вполне оправданно. Обычно Google смотрит в будущее, но в данном случае он всего лишь идет в ногу со временем. По данным comScore, около 60% всех запросов к Google происходят с мобильных устройств. Это данные по миру. Украинская статистика тоже впечатляет. Согласно исследованию интернет-аудитории Украины за первый квартал 2015 года, 30% всех интернет-пользователей используют мобильный Интернет, причем 5% из них заходят в сеть исключительно со смартфонов и планшетов. По прогнозам, уже до конца текущего года доля мобильных пользователей в нашей стране может вырасти до 40%. Пренебрегать этими данными — себе дороже, дело в том, что у нас никто еще не занимался подсчетом недополученной из-за неоптимизированного сайта прибыли. «Мобильный» пользователь ведь все равно предпочтет тот сайт, который удобно просматривать с его устройства.