ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Пятница, 19 января 2018 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Петр Ионов, АТОМ: "Немобильные" сайты опустятся в поиске Google"

22 апреля 2015, 11:51, Игорь Циферов, ITnews

Google внес изменения в свои правила поисковой выдачи. Теперь учитывается "дружелюбность" к мобильным устройствам. В западной прессе это нововведение окрестили "мобайлгеддоном", поскольку оно существенно повлияет на позиции сайтов

Кто пострадает, а кто выиграет от появления нового алгоритма Google? Сколько стоит оптимизация сайта под мобильные устройства? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю IT-компании «АТОМ» Петру Ионову.

Что изменится после введения нового алгоритма Google?

В марте Google направил письма владельцам «недружественных» для мобильных устройств сайтов. В них сообщалось об ошибках на страницах, из-за которых эти сайты некорректно отображаются на мобильных устройствах. Дословно говорилось следующее: «Эти страницы не считаются оптимизированными для мобильных устройств с точки зрения Поиска, и они будут отображаться и ранжироваться в результатах поиска на смартфонах соответствующим образом». В переводе на человеческий язык это значит, что с появлением алгоритма mobile-friendliness сайты, не адаптированные под мобильные устройства, опустятся в результатах поиска Google.

И как низко они опустятся?

Это будет зависеть от того, как много у компании конкурентов с сайтами, адаптированными под мобильные устройства. Получается, что за первые места в выдаче Google нужно вновь бороться — теперь для того, чтобы не потерять «мобильную» аудиторию.

Кто пострадает от этого нововведения?

Сайты многих западных и украинских компаний были созданы, когда ни о смартфонах, ни тем более о заходе с них в Интернет, речь не шла. Поэтому пострадают старые корпоративные сайты, владельцы которых годами игнорировали глобальные тенденции и SEO. А вот компании с «молодыми» сайтами, наоборот, выиграют: они могут подняться в поисковой выдаче, не предпринимая никаких специальных действий. Секрет простой: сегодня создание сайтов и адаптивность под мобильные устройства - неразрывный процесс, большинство веб-студий изначально разрабатывают сайты с оглядкой на смартфоны и планшеты.

Вот, например, получили мы письмо от Google, мол, наш сайт «недружественный». Какие дальнейшие действия? И, кстати, что делать, если письма вовсе не было?

В письмах предлагается проверить сайты на mobile-friendliness. Тест показывает, какие именно страницы неоптимизированы. Дальше рекомендуется исправить ошибки на этих страницах. Имеется в виду внесение в код сайта определенных правок (меток), которые позволяют сайтам корректно отображаться на мобильных устройствах всех типов. Такую работу могут выполнить практически в любой веб-студии.

Если письма не было, я рекомендую все же пройти гугловский тест и убедиться, что с вашим сайтом нет никаких проблем.

Владельцев сайтов, конечно же, волнует финансовая сторона вопроса. Сколько может стоить услуга оптимизации сайта для мобильных устройств?

Цена оптимизации сайта будет зависеть от количества типов страниц с ошибками, на которые укажет упомянутый тест. В целом такие доработки не занимают много времени и не требуют больших материальных затрат. От 50$, если сайт простой.

По сути Google принуждает владельцев старых сайтов заниматься оптимизацией.

По сути да, но это вполне оправданно. Обычно Google смотрит в будущее, но в данном случае он всего лишь идет в ногу со временем. По данным comScore, около 60% всех запросов к Google происходят с мобильных устройств. Это данные по миру. Украинская статистика тоже впечатляет. Согласно исследованию интернет-аудитории Украины за первый квартал 2015 года, 30% всех интернет-пользователей используют мобильный Интернет, причем 5% из них заходят в сеть исключительно со смартфонов и планшетов. По прогнозам, уже до конца текущего года доля мобильных пользователей в нашей стране может вырасти до 40%. Пренебрегать этими данными — себе дороже, дело в том, что у нас никто еще не занимался подсчетом недополученной из-за неоптимизированного сайта прибыли. «Мобильный» пользователь ведь все равно предпочтет тот сайт, который удобно просматривать с его устройства.



подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Сергей Беланенко, IrgoTechnika: "Phantom 3 на два шага ушел от преследователей"
8 мая 2015, 13:22
Продолжаем тему дронов. О технических особенностях коммерческих беспилотников и их использовании в военных целях рассказывает руководитель направления хобби компании IrgoTechnika Сергей Беланенко.
Дмитрий Гнап, Quadrocopter.ua: "Увидеть сверху все!"
30 апреля 2015, 13:04
Директор компании Quadrocopter.ua - о рынке коммерческих беспилотных аппаратов, важности их для городского и сельского хозяйства, а также гарантийном обслуживании аппаратов.
Максим Агеев, De Novo: "Облака" становятся частью нашей жизни"
10 апреля 2015, 12:46
De Novo совместно с IDC представили итоги ежегодного исследования рынка облачных сервисов Украины. Экономический кризис не помешал этому сегменту ИТ-рынка вырасти в 1,5 раза за год. Генеральный директор De Novo Максим Агеев объясняет такие результаты
Дмитрий Гадомский, Юскутум: "Он со всех сторон положительный"
6 апреля 2015, 12:27
ITnews стало известно, что Госслужба интеллектуальной собственности готовит законопроект по защите правообладателей в интернете. Юрист, специалист в ИТ и медиа-праве, объясняет суть данного документа.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com