Большое ли различие между квадрокоптерами для коммерческого использования и беспилотниками для использования в специальных целях, например, военных?
Дроны для коммерческого использования вышли с рынка "Сделай сам", и когда DJI два года назад выпустила первый коробочный Phantom, оказалось, что не нужно особо вникать во внутренности, а можешь сразу брать и лететь.
Новый же тренд такой, что скоро беспилотники будут выпускаться вообще без аппаратуры радиоуправления. То есть, устанавливается софт на смартфон или планшет, после чего автовзлет, автопосадка, миссия по карте будут осуществляться просто из приложения.
Профессиональные же системы делаются на основе тех же компонентов, из которых созданы эти "игрушки". Контроллеры, электроника вся походит оттуда.
А какие лидеры на этом рынке? Все это китайские компании?
Если говорить об игрушках, о платформах для съемки, то конечно лидер – это DJI, и Phantom 3 на два шага ушел от всех преследователей. То, что там реализовано, у других пока такого нет.
DJI имеет интересную историю, потому что бренд китайский и не совсем. Вначале партнером был продюсер из Голливуда Колин Гуинн, который начинал эту тему. Потом он ушел из компании, и сейчас поднимает конкурента 3D Robotics. Это компания американская, но все идет конечно же из Китая.
DJI делает также полетные контроллеры, которые используются в больших системах.
А за счет чего DJI опережает, как Вы говорите, на два шага конкурентов?
Они реализовали цифровую передачу видео. В других аппаратах вся передача видео в основном пока идет в аналоговом формате. До этого DJI продавала цифровую систему передачи видео за полторы тысячи долларов. А сейчас внедрили ее сразу в коробочный продукт. То есть, передается цифровое видео, и по этому же каналу осуществляется управление. За счет этого они увеличили радиус действия аппаратуры – с 500 м до 2 км на открытом пространстве. И еще контроллеры DJI позволяют аппарату держаться очень точно в одной точке. Это достигается за счет точного GPS-позиционирования и позиционирования высоты по барометру.
На сегодня, правда, некоторые китайские компании сумели повторить это за в четыре раза меньшие деньги.
Еще есть на рынке гексакоптеры, которые более устойчивые на ветру, но для частного применения все таки лучше и дешевле квадрокоптеры.
А наши воины заказывают их, ведь они намного дешевле специальных беспилотников?
Если говорить о цене, то собрать из электронных компонентов с примерно такой же функциональностью будет стоить все таки дешевле. Phantom имеет достаточно высокую планку, а преимущество в том, что можно сразу же запускать. И воины их, конечно же, используют.
Но они же далеко не летают.
У Phantom 3 заряда и скорости хватает на полет на расстояние два километра туда и назад. Но его можно использовать в первую очередь как вышку. То есть, поднимать над собой и смотреть вокруг при помощи камеры или тепловизора ночью. То есть, это самое главное его применение в данной ситуации.