Давайте подытожим 2016 год. Какое количество зарегистрированных пользователей у онлайн-кинотеатра? Сколько из них в Украине? Что можно сказать о платежеспособности украинцев, вы говорили, она растет. Можете подвести в показателях, в динамике, в любом измерении. Сколько ежемесячно посетителей у сервиса в Украине и в целом?
Общая аудитория MEGOGO порядка 50 млн. пользователей, из них на WEB-платформе - 40 млн. в месяц, 8 млн. приходится на мобильных пользователей и 2 млн. - это владельцы Smart TV. Численность же украинского сегмента составляет порядка 40% от общей аудитории.
Что касается зарегистрированных пользователей, то в нашем случае, этот вопрос не совсем корректен. Все дело в том, что у нас несколько типов пользователей, и их соотношение отличается на разных платформах. Например, WEB-версией MEGOGO пользуются в основном незарегистрированные пользователи. Как правило, регистрируются, чтобы посмотреть фильм не более 15% всех пользователей, и это не много, хоть эта цифра постоянно растет. На SmartTV и мобильных устройствах, где самая активная и ценная для нас аудитория, мы автоматически регистрируем каждого зрителя, точнее, каждое устройство. Таким образом, пользователь даже не сообщая нам свое имя, уже становится зарегистрированным пользователем и может, в том числе, совершать платные транзакции.
Что же касается платежеспособности наших зрителей, то мы не можем об этом судить, так как не знаем. Но мы знаем, что желание платить за контент у украинского зрителя все больше растет. За последний год количество покупок на нашей платформе выросло в 5 раз, а количество платящих пользователей перевалило за 800 тыс. И более трети покупателей - это пользователи из Украины.
В этом году вы запустили новый сервис - прямые трансляции. Можно уже говорить о его успехе или несостоятельности? Тот же вопрос о приложении для VR, как смотрятся HDR фильмы и популярен ли 3D?
LIVE трансляции - это новое телевидение, которое постепенно будет вытеснять привычные форматы. Пока мы занимаемся формированием рынка и формируем знание об этом продукте у интернет-пользователей. Но, судя по нашей статистике, популярность этого контента очень быстро растет, что говорит нам о том, что мы на верном пути. Постепенно у нас появляется все больше партнеров и больше интересных событий.
Что касается 4К и HDR, то эти стандарты постепенно потеснят HD и полностью вытеснят SD. Но чуть позже. Пока же мы стараемся закупать весь возможный контент в 4К, понимая, что рынок еще технически не готов к массовому потреблению. Кстати, все последующие прямые трансляции мы планируем записывать в 4K и HDR, чтобы потом выкладывать и эти версии тоже.
Если говорить о 3D, то эта технология так и не стала популярной и потому остается лишь в кинотеатрах. Однако в ближайшие пару лет ожидается новый этап развития схожих технологий - виртуальной и дополненной реальности. При этом я бы отметил, что виртуальная реальность хоть и стала уже возможной сейчас, но она не способна пока стать самостоятельным массовым продуктом - очень нишевая, неудобная технология потребления контента. Наиболее широкое распространение она получит в игровой индустрии. Ну и повторюсь, мы с огромным нетерпением ждем развития дополненной реальности и новых носимых технологий, которые произведут революцию на рынке устройств и контента, постепенно это станет самым массовым и востребованным способом потребления и взаимодействия с контентом, абсорбируя в себя все прогрессивные технологии, включая виртуальную реальность. Ну вот как раз к этой революции мы и хотим быть готовыми.
Что ждет ваших пользователей в 2017 году? Будут ли по-настоящему инновационные решения? Новые проекты? Курс на что держит MEGOGO в этом году?
Мы продолжим развивать проект LIVE трансляций, расширяя сферы и жанры событий. Как и планировали, важный акцент, это даже как отдельный продукт - трансляции киберспортивных соревнований. Потенциал этого проекта - огромен. Об этом можно судить уже после нескольких трансляций, которые мы провели. Также мы попробуем множество разных направлений в производстве собственного контента. У нас уже огромный пул хороших и на наш взгляд интересных проектов, осталось дать их оценить нашей аудитории.
В остальном, мы продолжим предоставление элегантного и понятного развлекательного премиум-сервиса для массового рынка на любом устройстве, на любой территории и для любой культуры.
Конечно же, фильмовая библиотека будет пополняться новинками кинопроката и просто хорошими фильмами. Мы уже научились закупать те фильмы, которые интересны нашим пользователям и теперь можем делать это намного более эффективно. У нас на подписании множество интересных новых контрактов.
Еще будет много партнерств и много дополнительных функций на нашей платформе. Об этом рассказывать уже будем по факту.
В сравнении с 2015 годом изменилась ли география пользователей MEGOGO за год? Иными словами, в каких регионах страны пользователей ресурса больше всего?
Глобальных изменений не произошло. РФ, Украина - в лидерах, Беларусь, Казахстан, страны Балтии - также достаточно активны. Что же касается непосредственно регионов Украины, то тут также все стабильно и без изменений - на первом месте Киевская область, на втором все так же остается Донецкая и далее - Днепр, Харьков, Львов, Одесса.
В процентах, сколько ваших пользователей "заходят" к вам с ПК, а, сколько с мобильных устройств, Smart TV и пр.?
О количестве пользователей я сказал уже выше, но тут важно упомянуть об интенсивности использования платформы. Так, 2 миллиона SmartTV телевизоров генерируют нам большую часть всего трафика. 34% трафика генерируется огромной 40 миллионной аудиторией WEB-платформы. Мобильные же пользователи - 9% трафика. Тенденция ясна - телевизоры и мобильные устройства продолжат экспансию.
Назовите соотношение - доход от рекламы, покупок и подписчиков?
Как я говорил выше, количество платных транзакций в этом году заметно выросло. Всего на платных продуктах в 2016 году мы заработали 40% всех денег. Остальные 60% - это доход от рекламы. Мы рассчитываем в скором времени на существенное увеличение доли платных продуктов в структуре наших доходов - ведь украинцы постепенно привыкают к этой модели, она удобна всем - правообладателю, сервисам и покупателю.