ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Четверг, 21 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Евгений Фрунза, Vodafone Украина: "Есть четкий план действий по подготовке к проведению тендера на частоты 4G"

10 апреля 2017, 13:01, Сергей Решодько, ITnews

Технический директор Vodafone Украина о развертывании 3G-сети оператора на Востоке Украины, положении дел с 3G в метро, а также последних новостях касательно сети 4G.
Не столь давно СМИ писали о том, что Vodafone Украина запустил сеть 3G в Краматорске. Расскажите о дальнейшем "наступлении" на Востоке Украины с 3G!

Здесь изначально стоит отметить то, что абоненты в этих областях преимущественно пользуются нашей сетью, и, конечно же, ждут нашего 3G. Чтобы обеспечить высокое качество связи, мы устанавливаем в городах востока минимум вдвое больше базовых станций 3G, чем другие операторы. Но 3G – это не только базовые станции. Мы сейчас полностью модернизируем сеть в этом регионе – меняем коммутационную подсистему, устанавливаем самое новое оборудование Nokia, вдвое увеличивая емкость. Абоненты уже ощутили улучшение качества голосовой связи, и смогут пользоваться большими объемами мобильного интернета в 3G и, впоследствии в 4G. Все оборудование, которое мы устанавливаем сейчас, 4G-ready.

Надежность работы обновленной сети Vodafone на Востоке также обеспечат новые транспортные линии, которые соединяют важные элементы сети. Для стабильной работы мы используем резервирование, т.е. дополнительные транспортные пути, по которым идет трафик в случае, если основной канал перегружен или поврежден. Мы сейчас прокладываем новые волоконно-оптические линии связи, которые заменят отключенные резервные каналы, которые проходили через неподконтрольную сейчас Украине территорию.

В самое ближайшее время мы планируем запустить 3G в ряде крупных городов на Востоке, в первой очереди – Славянск, Мариуполь, Покровск, Лисичанск. Славянск и Мариуполь будут в эфире как раз к майским праздникам. До конца июня подключим еще несколько городов в Донецкой и Луганской областях.

Ранее, в том числе на нашем ресурсе "всплывала" новость о тарифах, в том числе для "умных" устройств! О каких продуктах речь? Почему вы считаете, что у нас в стране уже возникла необходимость в тарифах такого плана?

Когда еще год назад говорили об "умных" или подключенных устройствах, по сути, об интернете вещей, то в качестве владельцев этих устройств подразумевали, прежде всего, корпоративный сектор.

Сегодня "умные" устройства все больше "завоевывают" массовый сегмент. Сигнализации, регуляторы температуры и освещения в квартире, чайники и даже зубные щетки требуют подключения к мобильному интернету. "Умные" машины теперь не фантастика, а товар, доступный к заказу в интернет-магазине.

Количество таких устройств ежедневно растет в нашей сети. Для них мы предложили тарифы предоплаты, которые можно купить в любом месте в розничной сети Vodafone, без посредников-интеграторов. Эти тарифы – не только для чайников, они также подойдут и пользователям простых устройств, таких, как модемы, планшеты и роутеры.

Для каждого типа интеллектуальных устройств характерна своя модель потребления и объем используемых данных. На основе анализа потребления мобильного интернета и других услуг связи различными типами устройств мы предложили несколько тарифов – Vodafone Device S, M и L.

Как дела с 3G в метро?

Пока сложно. Там единственный подрядчик по строительству мобильной сети в метрополитене столицы, выбранный на тендере. На данный момент есть вопросы к сумме, в которую оценила эта компания строительство 3G в метро. Она в несколько раз выше, чем современная 2G инфраструктура, которая сегодня строится в киевском метро, и является 3G-ready, то есть технологически готовой к запуску 3G. Сегодня этой сетью абоненты Vodafone могут пользоваться на 25 станциях киевского метро и в перегонах между ними. В планах - до конца этого года покрыть все ветки метро, но пока 2G.

Можно ли говорить о том, что вложения в развертывания сети 3G оправдывают себя на данный момент?

Вложения были рекордными и для нас, и для рынка в целом. За два последних года инвестиции составили 10 млрд. гривен. Эти средства вложены не только в новые базовые станции, мы провели, пожалуй, самую масштабную в истории компании модернизацию всей сети, всех ее ключевых элементов, существенно расширили емкость с учетом растущего потребления и с прицелом на объемы трафика в 4G в дальнейшем.

Трафик сейчас растет в геометрической прогрессии. Если год назад рост составил более 100%, по результатам 2016 года объемы использованного трафика увеличились на 210%.

Если раньше мы говорили, что активные пользователи используют 1 ГБ в месяц, то сегодня 1 гигабайт в месяц – это средняя активность всех пользователей.

Рост потребления дает существенный рост доходов, и мы растем гораздо быстрее конкурентов: доходы от передачи данных в последнем квартале года увеличились на 97,2% по сравнению с тем, что было год назад.

Как вы относитесь к бесплатному Wi-Fi в городском и междугороднем транспорте на базе сети того или иного оператора? Что это дает, в частности, самому оператору?

Тут могут быть различные модели взаимодействия между транспортной компанией и оператором, и, как в любых B2B-проектах, в каждом конкретном случае стороны получают разные преимущества. Как правило, эти бизнес-кейсы не окупаются полностью, а, скорее, создают дополнительную ценность или используются для продвижения услуг. У нас был кейс с бесплатным интернетом в метро, но не на основе Wi-Fi, а напрямую на нашей собственной 3G сети. 3G в харьковском метро – это была первая в Украине полноценная 3G сеть, которую мы запустили в апреле 2015 года. Тогда в течение 3 месяцев услуги 3G в метро мы предоставляли бесплатно. Это была абсолютно новая для Украины услуга, и мы дали возможность абонентам попробовать скорости 3G интернета в движении, в условиях нагрузки и почувствовать, насколько это быстрее в сравнении с мобильным интернетом, к которому все тогда привыкли.

Расскажите о последних новостях касательно 4G.

Мы уже достаточно близко подошли к возможности внедрить 4G в Украине. Сегодня есть четкий план действий по подготовке к проведению тендера на частоты 4G до конца года. Это заслуга как регулятора, который много сделал для того, чтобы разрешить противоречия между операторами в отношении частотного ресурса, так и операторов, которые готовы идти на компромисс для того, чтобы новое поколение связи появилось в нашей стране. Есть еще не закрытые вопросы по стоимости частот, по одновременному проведению тендера на частоты 1800 МГц и 2600 МГц, по внедрению полноценной технейтральности и частотного рефарминга, по актуализации старых санитарных норм гранично допустимого излучения базовых станции в соответствии с европейскими стандартами.

Технологически наша сеть готова к внедрению 4G. Мы устанавливаем базовые станции нового поколения, они 4G-ready, то есть, способны поддерживать технологию 4G.

В этом году мы совместно с вендорами провели успешные тестовые испытания различных решений в нескольких частотных диапазонах, полностью перешли на закупку USIM-карт, которые поддерживают технологию 4G.

подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Виктория Павловская, Vodafone Украина: "Чаще всего абоненты провоцируют получение нежелательной информации"
3 мая 2017, 19:43
Пресс-секретарь одного из крупнейших операторов сотовой сети Украины - о рекламных SMS-рассылках и защите персональных данных.
Бенетт Йэнг, ADATA: "К концу году доля рынка решений с 3D NAND достигнет 60%"
24 апреля 2017, 9:22
Пользователи все яснее видят преимущества SSD и все больше склоняются к замене традиционных дисков на SSD. О том, какие продукты в этом сегменте предлагает тайваньская ADATA и чем они интересны, говорим с директором по решениям на базе флэш-памяти.
Дмитрий Овчаренко: "Из позитивных моментов - ужесточение иммиграционной политики Дональда Трампа"
7 марта 2017, 10:37
О стабильности и турбулентности в ИТ-отрасли рассказывает СЕО компании SBT Systems Ukraine Дмитрий Овчаренко.
Иван Шестаков, MEGOGO: "Количество платящих пользователей перевалило за 800 тыс."
23 февраля 2017, 12:44
Директор по маркетингу популярного украинского онлайн-кинотеатра об итогах 2016 года, прогнозах и анонсах на 2017, географии пользовательской аудитории, заработках и мн. др.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com