На сегодня уже достаточно широко распространен рекламный формат рассылок непосредственно на телефон пользователя через SMS-сообщения. Обращаются ли к оператору контент-провайдеры, занимающиеся рассылками, скажем так, чтобы пополнить свою базу?
Конечно же, оператор не передает свою базу и не дает к ней прямой доступ партнеру, который рассылает SMS.
Для защиты информации об абонентах оператор предпринимает ряд мер. В компании действует многоуровневый комплекс защиты данных, а эксперты по информационной безопасности Vodafone Украина постоянно отслеживают и внедряют передовые технологии и системы защиты информации. В этом году, например, Vodafone Украина внедрила систему, которая позволяет выявлять и своевременно пресекать попытки несанкционированного доступа к финансовым и персональным данным сотрудников и абонентов. Интеллектуальная платформа системы проводит анализ событий со всех критичных информационных систем компании, в которых обрабатывается конфиденциальная информация и персональные данные абонентов в режиме реального времени.
В большинстве случаев абоненты сами провоцируют получение нежелательной информации, оставляя личные данные номера телефонов, почтовые адреса на общедоступных ресурсах, указывают свои номера в анкетах магазинов, формах в Интернете, ставят в электронной подписи письма, совершая заказ в такси-службе и т.д. А потом просто забывают об этом.
Если источник рассылки никак не реагирует на просьбу абонента отписать его от рассылки сообщений, может ли в таком случае помочь оператор, и что для этого необходимо сделать?
Конечно. Схема действий такова: в случае поступления жалоб от абонентов проводим проверку. Если результаты подтверждают отправку сообщения по номеру без согласия его владельца, то мы можем применять штрафные санкции вплоть до разрыва договорных отношений. По тем клиентам, которые подписывали с нами договор, жалоб от абонентов до сих пор не поступало. Юридические обязательства, которыми мы связываем наших партнеров, работают.
Также сигналы поступают от абонентов, которые получили рассылку либо от других операторов, либо от SMS-аггрегатора. Как правило, жалобы поступают на SMS-аггрегатора, у которого большое количество мелких клиентов, разбираемся по каждому конкретному случаю.
Находим отправителя/оператора, связываемся с ним и просим исключить номер обратившегося абонента из рассылки.
Теоретически, может ли сообщение такого плана содержать в себе вирус?
Теоретически любое сообщение, которое содержит ссылку на интернет-ресурс, может привести к заражению телефона вирусом.
Есть ли какие-то данные о росте рынка за последние несколько лет?
Согласно последним оценкам объема SMS-рассылок, он вырос в 2,5 раза за последние два года.
Может ли оператор произвольно подключать своего абонента на рекламные рассылки партнеров?
У нас есть услуга, в рамках которой абонентам приходит информация о скидках и акциях компаний, которые заказывают рассылку. Но она как раз очень прозрачна. Все абоненты, которые получают такую рассылку, предоставляют свое согласие на ее получение – это обязательное условие. Также в любой момент могут передумать и от нее отказаться. Такие случаи были, равно, как и звонки от абонентов с просьбой подключить услугу.