ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Среда, 22 января 2025 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Фокстрот запустил процесс тотальной перезагрузки

18 октября 2019, 11:53, Сергей Решодько, ITnews

Один их крупнейших продавцов техники и электроники Фокстрот запускает грандиозный рестайлинг. В 2018 году часть магазинов была реформатирована в британском стиле, однако этот этап уже остаётся в прошлом.

Взят новый курс на обновление, принята новая стратегия развития сети и всех бизнес-процессов компании. Обо всем этом и не только говорим с маркетинг-директором Фокстрот, Натальей Ставрати.

За последние три месяца Фокстрот открыл в новом формате 10 магазинов. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Что это за формат, и какие преимущества он принесет для покупателей? Сколько планируется открыть магазинов в таком же стиле?

Бренду Фокстрот нынешней осенью исполняется 25 лет. Это говорит о многом, а главное – свидетельствует об огромной лояльности покупателей, что накладывает на нас определённые обязательства. Продолжительное время мы сохраняли лидерство (по уровню знания среди потребителей согласно исследованию, проведенному компанией TNS Ukraine, MMI за 3 квартал 2016 года) в сегменте ритейла бытовой техники и электроники. И естественным является желание его удержать. Вместе с тем мы понимаем, что время движется в разы быстрее нас, большинство магазинов сети морально устарели и перестали быть привлекательными для покупателя.

Узнать больше о новом Фокстрот.

Поэтому вначале 2019 года было принято решение сменить не только "обложку" бренда и креативную платформу, но в целом обновить бренд, изменить тон голоса, привлечь молодую и совсем юную аудиторию. А для этого необходимо перезапустить все бизнес-процессы, начиная от формирования продуктовой матрицы, работы сайта, логистики и до предоставления услуг постпродажного обслуживания.

Одним из первых шагов, которые мы сделали на этом пути, стало открытие первого магазина нового формата в Броварах в ТРЦ "Терминал". За ним – переоткрыли магазины в Виннице, Чернигове, Запорожье и других городах, чтобы показать нашему покупателю начало глобальных перемен. В столице первый Фокстрот в новом стиле открыто в ТРЦ Skymall.

В первую очередь, тут мы представили новый логотип и новые цвета бренда. Фокстрот уходит от красного цвета, а его заменят ярко-оранжевый и жёлтый. Во-вторых, новые супермаркеты электроники отличаются улучшенным зонированием, расширенным ассортиментом, новым дизайном сектора кредитования от банков-партнёров, лаунж-зоной и фотозоной для создания креативного контента. В каждой детали сделан акцент на удобстве для покупателя.

За следующие полгода в планах Фокстрот обновить до 30 магазинов.

По моим личным наблюдениям структура магазина foxtrot.com.ua очень сильно похожа на конкурентов. Нет ли в планах провести ребрендинг фирменного интернет-магазина. Перевести его на новый, так сказать, уровень.

Рынок e-commerce растёт невероятными темпами, и уже каждая 10-я покупка совершается в онлайне. А поскольку Фокстрот – омниканальная сеть, ни мы, ни клиент, не разделяем эти две площадки, а используем преимущества обеих. Поэтому, как я упомянула выше, в разрезе обновления сети большое внимание будет уделено сайту. Касательно дизайна, структуры и в целом работы сайта был проведён глубокий аудит. Мы проанализировали, где уступаем и проседаем, и это нам дало соответствующий инструментарий по реформированию сайта. Процесс уже запущен.

Согласно вашим данным, насколько сильно влияет на выбор пользователя наличие демо/тестовых зон?

Experience-зоны – это как раз то, что мы начали реализовывать во флагманских магазинах. Ведь сегодня супермаркет техники и электроники в большей мере в глазах клиента должен не только демонстрировать товар-цену, но и предоставлять возможность рассмотреть, пощупать, приобрести определённый опыт и словить именно тот дзен, чтобы купить. И мы идём к тому, чтобы дать нашему покупателю такую возможность: разрабатываем необычные форматы, интересные фишки, чтобы полностью соответствовать посылу "живи наживо".


Одна из таких идей уже реализована в магазине Фокстрот во Львове (ТРЦ King Cross Leopolis), который представлен в формате shops-in-shop. На территории магазина продукция популярных производителей электроники и техники представлена на отдельных бренд-зонах с возможностью протестировать и подробно изучить желаемую модель.

В начале октября представили в ТРЦ Lavina Mall единственную в Украине профессиональную YouTube-площадку на территории магазина Фокстрот. Здесь можно будет поработать с техникой для создания видеоконтента, записать свой влог, провести мастер-класс или встречу с лидерами мнений.

Что представляет собой услуга "пикап"? Расскажите о других сервисах и услугах Фокстрот, кроме, конечно же, продажи электроники?

"Пикап" является уже не новой услугой в Фокстрот - покупатели знакомы с ней ещё с 2013 года. Механика такая, что, оформив заказ в онлайне, можно самостоятельно забрать его из ближайшего магазина сети в удобное время. Но не всегда сроки выполнения доставки и получения соответствовали ожиданиям клиентов, поэтому в феврале нынешнего года для "пикапа" были заданы новые цели и задачи. Так появился "пикап за три минуты".

Уже через месяц в тестовом режиме обновлённый "пикап" запустили в трёх столичных магазинах, с июня пилотные проекты запущены во всех Фокстротах Киева, Одессы, Днепра, Харькова и Львова, а на начало августа новый сервис масштабировали во всей сети. Что приятно удивило: до старта проекта среднее время получения покупки (с момента входа покупателя в магазин и до момента выхода с покупкой) составляло 6 мин. 46 сек. А по итогам тест-драйвов тайминг сократился до 2 мин. 8 сек. Чтобы достичь такой цели при выдаче каждой покупки в каждом магазине, среди сотрудников розницы мы проводим обучения, переформатируем зоны "пикап", прорабатываем механику обратной связи.

Важно отметить о "рекордах" нашей Программы лояльности: в октябре количество участников достигло 9 млн. чел. И в рамках обновления она тоже скоро получит новое "лицо".

Более чем в 100 городах Украины покупатели получают сервисные услуги по постпродажному обслуживанию, которые обеспечивают 54 площадки, 4 из них работают под собственной ТМ "Наш Сервис". Будут ещё новые сервисы, о которых покупатели узнают очень скоро.

Какими форматами оплаты покупки потребители пользуются больше – наличные или кредит? Если провести некое процентное соотношение, сколько пользователей покупает дорогую технику за наличные, а, сколько в кредит. Как изменился этот показатель в сравнении с прошлым годом?

В розничном сегменте экономики потребительское кредитование является одной из бюджетообразующих составляющих. Из года в год интерес потребителей растёт в среднем на 1-2%. Ныне продажи техники по кредитным программам от банков-партнёров составляют до 50 %. Самые популярные кредитные группы – это холодильники, встроенная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, ноутбуки.

Большой популярностью пользуется кредит по оплате частями, что дает возможность обновить бытовую технику и гаджеты, разделив стоимость товара на ежемесячные платежи. Сегодня проценты за пользование кредитными средствами минимизировано, а кредит от банков-партнёров можно оформить на период от 3 до 24 месяцев непосредственно в магазине или в онлайне. Зачастую, покупатели погашают сумму займа гораздо раньше установленных сроков.



подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
CEO Фокстрот: Доля онлайн во время карантина достигала 60% от всех продаж
7 июля 2020, 15:41
Как изменились привычки потребителей и стали ли украинцы покупать меньше техники после выхода из режима вынужденной самоизоляции?
Алексей Зозуля, Фокстрот: "В 2020 году продолжим реализацию стратегии обновления"
5 февраля 2020, 10:30
Новый директор омниканального бренда Фокстрот Алексей Зозуля дал интервью о первых срезах 2019-го и очертил задачи на нынешний год.
Сеть MOYO: "Продажи вырастут, в среднем в два раза"!
7 августа 2019, 14:02
Рост продаж в период back to school, изменение потребительских предпочтений и падение интереса украинцев к планшетам – обо всем этом говорим в нашем блиц-интервью с пресс-службой сети MOYO.
"После каждого кризиса мы выростали вдвое" – 25-летняя история ROMSAT
25 июня 2019, 12:06
О тернистом пути компании, который, тем не менее, привел к успеху на сложном украинском рынке, рассказал Виктор Мазур — человек, который стоял у истоков создания "РОМСАТ" и уже 25 лет остается ее владельцем.



Последние новости:



Компьютеры / ИТ / Интернет
Вакансии
Удаленная работа с карьерным ростом для женщин и мам в декре10000 грн.
Компания ведет набор на работу сотрудников10000 грн.
Удаленный онлайн-менеджер10000 грн.
Менеджер по рекламе (с обучением)10000 грн.
Менеджер, работа на дому удаленно10000 грн.
Резюме
веб программист php mysql javascript html xml css opencart250 грн.
web php mysql javascript программист freelance / запорожье$50
web программист php - сумы$50
web php mysql programmer freelance / Ивано-Франк.1 грн.
web программист / днепропетровск$50


Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com bigmir)net TOP 100