Ситуацию по росту онлайн-продаж и настроения потребителей во время пандемии прокомментировал Алексей Зозуля, директор сети Фокстрот.
– Стали люди чаще покупать через интернет бытовую технику?
– Общая атмосфера с началом карантина способствовала «буму» онлайн-покупок. В то время, когда трафик покупателей в магазины существенно упал, большая часть спроса переместилась в интернет. Благодаря планомерному и эффективному укреплению e-commerce направления в течение последних двух лет мы смогли достаточно быстро и безболезненно перенаправить покупателей на foxtrot.ua.
По нашим наблюдениям, потребители, которые и ранее покупали товары в интернете, стали делать это гораздо активнее. Более того, определенное количество людей, в том числе из базы наших лояльных покупателей, изменила устоявшиеся привычки покупать только в физическом магазине и перешла с оффлайна в онлайн. Были недели, когда доля продаж Фокстрот через интернет-канал, составляла более половины общих продаж компании (до 60%), а товарооборот в онлайн вырос более чем в 4 раза.
– Повлиял ли карантин на изменения в спросе на представленные у вас товары?
– Прежде всего, люди приобретали различные гаджеты и товары, которые обеспечивали работу дома. Первые несколько недель ведущие позиции были у товаров для дистанционной работы: смартфоны, ноутбуки и различные устройства, которые помогали поддерживать связь с коллегами. Также повышенным спросом пользовались товары для досуга: игровые приставки и аксессуары к ним и бытовая техника для кухни – миксеры, хлебопечки, пароварки и пр. Возможно, постоянное пребывание в ограниченном пространстве сказалось на многих. И, видимо, чтобы избавиться от состояния подавленности, покупатели себя радовали покупками для эмоции, а не только товарами первой необходимости.
Ближе к началу мая для многих стала актуальной покупка персонального электротранспорта. Продажи этой категории увеличились в 2-3 раза по сравнению с маем 2019 года.
– Какова ситуация сейчас, в период адаптивного карантина?
Уже полноценно работают все магазины сети и сайт foxtrot.ua. А буквально недавно, 30 июня, абсолютно новый Фокстрот в столичном ТРЦ Retroville пополнил сеть на 1 магазин. Второй – лобновленный Фокстрот во львовском ТРЦ Victoria Gardens открыл свои двери посетителям 3 июля.
Покупатели постепенно возвращаются к привычному образу жизни, посещают магазины и ТРЦ, и соответственно – балуют себя покупками новинок, гаджетов, полезных девайсов. Но, если в период 2,5 месяцев карантина мы наблюдали перераспределение продаж в пользу категорий, связанных с досугом и дистанционной работой, то сейчас имеем оживление по абсолютно всем товарным группам.
При этом, не прослеживается изменений в предпочтениях в сторону снижения ценовых сегментов техники: средний чек не уменьшился, а круг наших покупателей продолжает расти.
Поэтому ожидаем определенного всплеска отложенного спроса: те покупки, которые откладывались или вообще считались невозможны во время карантина, будут осуществляться после окончательного снятия всех карантинных ограничений. Соответственно, наша задача как ритейлера – помогать покупателям сделать правильный выбор, давать им лучшие предложения и обеспечить «бесшовный» процесс покупки.