ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Суббота, 16 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Сергей Цыбульский, Daewoo Electronics: "GPS-навигаторов много, а украинских карт мало"

21 октября 2008, 10:41, Сергей Решодько, ITnews

Эксперт Daewoo Electronics считает, что украинский рынок GPS-навигаторов еще очень молодой и ему есть куда развиваться. Тем не менее,в ближайшие годы стоит ждать замедления темпов роста.

Как вы оцениваете развитие украинского рынка в сегменте GPS-навигаторов?

На фоне общего спада продаж в сегменте "car audio" рынок GPS-навигации в Украине отличается высокими темпами роста. Этому способствует как повышение продаж новых автомобилей в стране, так и снижение средней цены на устройство с 500$ до 200-250 за бюджетную модель. В этом году был зафиксирован 6-кратный рост продаж автомобильной навигации, если сравнивать с прошедшим годом. Многие серьезные бренды уже обратили на это внимание, и презентуют свои линейки в этом направлении. В их числе и наша компания. Единственный момент, который сдерживает развитие этого рынка, - нехватка качественного картографического материала.

Существует ли такое понятие, как позиционирование в сегменте навигаторов? Если да, то назовите, пожалуйста, классы.

Всю навигационную технику можно условно разделить на GPS-навигаторы и GPS-приемники. GPS-приемники (ориентировочно от $100) – это приборы, позволяющие лишь определить, где вы сейчас находитесь. Как правило, на них даже экрана нет. Они не могут ни нарисовать вам маршрут дальнейшего пути, ни подсказать, куда повернуть на перекрестке, ни определить ваше местоположение на карте и т. д. Поэтому покупают их чаще всего моряки, путешественники, строители. Для массового пользователя интересен GPS-навигатор. Именно он поможет туристу выбраться из леса, автолюбителю - из пробки, путешественнику - из хитросплетения дорог в чужой стране.

Пешеходные GPS (от $ 150) компактны, выполнены в ударопрочном корпусе, оснащены небольшим, как правило, черно-белым экраном. Все направлено на уменьшение веса и энергопотребления устройства. Ведь для того же туриста каждый лишний грамм в рюкзаке - уже обуза. Да и подзарядиться в лесу особо негде.

Автомобильные GPS (от $220) очень похожи на "располневшие" КПК. Большие цветные экраны, громоздкие корпуса, сенсорный экран. Модели для автомобилистов могут себе "позволить" излишний вес и не скромничать при потреблении энергии - ведь автономно от автомобиля их мало кто будет использовать. Основная задача этих устройств - сориентировать водителя, как максимально быстро проехать от точки до точки. При этом навигатор не только нарисует вам маршрут, но и во время движения "человеческим голосом" будет постоянно подсказывать: "Повернуть направо, повернуть налево". Даже на экран смотреть не нужно.

Назовите основных игроков в этом сегменте.

Основными игроками на мировом рынке являются Garmin, TomTom и Mitac. Из этих брендов серьезно на рынке Украины представлен лишь Garmin. Из остальных сложно кого-либо выделить. Активно включаются в борьбу на рынке производители КПК и коммуникаторов (Asus, HP). Также составляет ценовую конкуренцию китайский "ноунейм", но основной их недостаток - отсутствие качественного программного обеспечения.

Большинство поставляется либо с пиратскими картами низкой актуальности, либо с лицензионным ПО, которое включает всего два или три города.

Каким образом создаются карты к навигаторам? Их создают те же компании, что и непосредственно коммуникаторы, или сторонние?

Абсолютное большинство картографического ПО создаются сторонними компаниями, не связанными с производством устройств. Создание подобного программного обеспечения - процесс достаточно трудоемкий и требующий значительных капиталовложений. Как правило, если и создаются отделы в структурах производителей, то они скорее служат для адаптации уже созданных карт под конкретные классы устройств, чем для разработки своего программного обеспечения.

В мире существует две крупнейшие компании – разработчики карт. Это Navteq (программный продукт "Destinator") и венгерская Navn’Go (более известный в нашей стране продукт "I-Go"). Они и производят ПО для большинства типов представленных на мировом рынке устройств. К сожалению, эти компании не имеют качественных украинских карт в своем портфеле, и это одна из наибольших проблем, с которыми сталкиваются производители, выходящие на украинский рынок. К примеру, наша компания нашла выход из ситуации, начав сотрудничать с одним из крупнейших отечественных меп-деволоперов компанией "Визиком". Их карты обеспечивают покрытие значительной части территории Украины и детализацию, сравнимую с мировыми аналогами.

Насколько стремительно будет развиваться сегмент в ближайшие несколько лет и от чего зависит его развитие?

Украинский рынок GPS-навигации еще сравнительно молодой, поэтому потенциал роста в этом сегменте еще не исчерпан. В ближайшие несколько лет он буде расти может не такими быстрыми темпами. Со временем рынок этих устройств станет болем структурированным, четко определятся лидеры сегмента, cтанет меньше серой, ноунеймовской продукции. Главным условием дальнейшего развития украинского рынка GPS-навигации будет увеличение покрытия картами нашей страны и создание системы сопутствующих сервисов - таких, как информация о пробках на дорогах (TMC) или нахождения ближайших пунктов инфраструктуры в месте нахождения


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Александр Деркач, Бегун: "Мы наблюдаем реструктуризацию рынка контекстной рекламы"
28 октября 2008, 10:39
Директор компании "Бегун-Украина" прогнозирует, что мировой экономический кризис может перетянуть на рынок контекстной рекламы большое количество бюджетов.
Элина Юрина, ФИНАМ: "Сети CDMA только набирают обороты"
24 октября 2008, 10:33
Эксперт ФИНАМ, считает, что сети CDMA являются приоритетными для американских операторов сотовой связи, тогда как в Европе этот стандарт только набирает обороты.
Александр Деркач, Бегун: "Украинский рынок контекстной рекламы достигнет в этом году $5-6 млн."
16 октября 2008, 10:33
Директор компании "Бегун-Украина" уверен – в ближайшие годы сегмент контекстной рекламы в Украине будет активно развиваться. Главная причина – приход новых пользователей в Интернет.
Диана Базыляк, ВОЛЯ: "Придется повышать цены"
14 октября 2008, 10:32
Менеджер проектов отдела PR оператора заявляет, что отсрочка перехода на цифровой формат вещания повлечет ежеквартальный пересмотр тарифных планов на аналоговое вещание



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com