Контекстная реклама. Какова общая динамика изменения основных показателей в этом сегменте по итогам второго квартала нынешнего года в сравнении с аналогичным периодом прошедшего? С чем можно связать эти тенденции?
Темпы роста украинского рынка контекстной рекламы впечатляют: в 2007 году его объем вырос в 3 раза, до $3 млн., что делает его наиболее активно растущим среди стран СНГ. Согласно нашим прогнозам, уже в 2008 году рынок вырастет до $5-6 млн., то есть в полтора раза минимум. Связано это, прежде всего, с приходом в Сеть новых пользователей, поскольку подключение к Интернету становится все более и более доступным. Новые пользователи – это фактически новые потенциальные клиенты, и рекламодателям несложно догадаться, какой рекламный потенциал несет в себе Интернет. Поэтому затраты на Интернет-рекламу увеличиваются с каждым годом, и рынок стремительно развивается.
В каких сегментах экономики контекстная реклама востребована более всего?
По нашим данным, самая большая активность среди рекламодателей наблюдается в сегментах "Авто", "Промышленные товары" и "Финансовые услуги". Тут самые большие бюджеты, самые высокие ставки – конкуренция и борьба за покупателя стимулируют рекламодателей вносить в Сеть значительные средства на контекстную рекламу. Но их усилия не пропадают зря, поскольку список наиболее активно использующих Интернет-рекламу отраслей экономики практически дублирует интересы, выражаемые пользователями - самыми популярными тематиками у них являются "Авто", "Промышленные товары", "Образование".
Что такое "поисковая реклама"? Как она работает? Какой процент от всего рынка рекламы припадает на поисковую рекламу?
Поисковая реклама – это реклама, привязанная к запросам пользователя в поисковой системе. Транслируется она вместе с результатами поиска на страницах выдачи поисковика. Например, если пользователь ищет в Интернете определенную модель телевизора, то ему будет показана реклама того бренда и той модели, которую он указал в поисковом запросе. В этом и состоит контекстность рекламы – она показывается только тем пользователям, которые проявили свой интерес к конкретному товару или услуге.
Поисковая реклама входит в контекстную рекламу, и по итогам 2007 года объем украинского рынка контекстной рекламы составил $3 млн., что в три раза больше, чем в 2006 году.
Объясните понятие Pay-Per-View и Pay-per-Click. Что означает каждое понятие? Какие главные отличия? Что из двух востребованнее на сегодня?
Pay-per-view – это такая модель оплаты, когда рекламодатель платит за каждый показ рекламного видеоролика. при Pay-per-Click рекламодатель платит за количество кликов по рекламному объявлению с последующим переходом на его сайт. Различие состоит, прежде всего, в том, что первая модель оплаты внедрена в продающую рекламу, отрабатывающую существующий спрос, в то время как модель pay-per-view предназначена для медийной рекламы, которая, как правило, является имиджевой. При этом оплата за переходы имеет низкий порог входа - для того, чтобы начать рекламную кампанию, нужно всего 26 гривен - поэтому данная модель широко востребована среди представителей малого и среднего бизнеса. При оплате за просмотры порог входа выше, поскольку рекламодатель должен как минимум располагать качественным рекламным видеороликом. По этой причине данная модель оплаты в Украине пока не популярна, хотя мы считаем эту технологию довольно перспективной.